Анализ произведения Великолепная шестерка Васильева

История создания

Произведение «Великолепная шестерка» входит в сборник «Летят мои кони». Несмотря на то, что рассказ был написан еще в 1980 году, сам сборник увидел свет только в 1984 году. В то время люди много думали о возможном развитии технологий и верили в светлое будущее. Но постепенно они стали постепенно забывать об уважении к прошлому, поэтому Борис Васильев решил отразить это в своем труде и указать людям на истинный путь, призвать к уважению достижений предков.

Жанр

Жанром является классическая советская проза.

Сюжет и тема

Основной темой является человеческая черствость и равнодушие. Люди зачастую не задумываются о последствиях своих поступков, которые зачастую бывают жестоки.

Воспитанники пионерского лагеря катаются на лошадях, возвращаясь в лагерь перед окончанием смены, они привязывают лошадей к деревьям, чтобы успеть на следующий день перед отъездом домой еще раз покататься. Но автобусы приезжают за ребятами раньше положенного времени. Детей постоянно поторапливают и они покидают лагерь, так и не вернувшись к лошадям.

Через некоторое время лагерь посещают милиционер и старик. Как становится известно, старому фронтовику, который очень любит лошадей, колхоз подарил списанных коней. Старик приглядывал за ними, ухаживал, так он старался отплатить другому коню, который спас его во время войны, когда раненный чуть не утонул.

Руководитель – Кира Сергеевна, физрук и вожатая стараются отвести претензии от лагеря, ведь для управляющей самым главным является сохранение репутации её «детища».

Милиционер предоставил фото – доказательства мертвых животных. Лошади съели все, что было в их доступе, но умерли от голода и жажды.

Кира Сергеевна передает через физрука деньги старику «на поминки», тот, будучи пьяницей, покупает на них водку, выпивает и умирает в конюшне.

Главные герои

Кира Сергеевна – управляющая лагеря, карьеристка, которая очень переживает о репутации своего «детища» и ради этого готово идти на обман.

Милиционер (молодой лейтенант) – герой, борющийся за справедливость, раскрывает управляющей лагерем причастность ее воспитанников к воровству и жесткости. Сопереживает старику, но не хочет давать ему деньги, зная, что тот их просто пропьет.

Старик – фронтовик – проживает в селе недалеко от лагеря, именно у него мальчики крадут лошадей. Мужчине ужасно больно от утраты верных друзей, но никто не воспринимает его всерьез.

Великолепная шестерка – мальчик, воспитанники лагеря Киры Сергеевны, первый с её слов: прекрасный математик, второй – будущий новый Карпов, третий отличается в технических науках, четвертый же является полиглотом. Всех ребят женщина описывает очень положительно, однако их поступки говорят об обратном, раскрывают их безответственность, жестокость и невоспитанность.

Композиция

Композиция произведения очень продумана, отличается стройностью. Особенностью являются наличие пролога и эпилога.

Композиция дает возможность проследить за емкостью слова писателя.

2 вариант

Рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка» - это печальная история из жизни пожилого человека, у которого за плечами военные годы, великие награды, события, о которых должны помнить молодые поколения. Однако финал произведения трагический. Он погибает мучительной смертью с мыслью о том, что его лучшие друзья – лошади умерли голодной смертью. Вина ребят, укравших и погубивших животных очевидна, однако ради своей славы руководитель группы в детском лагере отказывается признавать это.

В рассказе рассматривается ситуация, в которой противоборствующие стороны – люди разных поколений. Казалось бы, что несмотря на возраст, они должны понимать друг друга, помогать в трудной ситуации. Однако в тексте происходит иначе. Шестеро ребят с блистательной характеристикой, отличными знаниями и достижениями в разных сферах, находящиеся на отдыхе в лагере, на самом деле оказываются подвержены лжи, воровству, недальновидности, бездумному поступку, в результате которого несколько лошадей остаются надолго на привязи и погибают «от голода и жажды».

Автор рассказа дает противоречивую характеристику организатору лагеря – Кире Сергеевной, которая в начале произведения считается трудолюбивой, бескорыстной женщиной, способной быть примером для подражания воспитанникам, дарить им любовь и ласку. Однако после известия, полученного от представителя власти, ее поведение меняется. Из-за боязни потерять репутацию лагеря руководитель пытается скрыть преступников. Она становится жестокой по отношению к герою войны.

Тема взаимоотношений между человеком и животными, между людьми – занимает все пространство рассказа. Автор выражает огромное сожаление о том, что не всегда люди способны проявлять сострадание к животным, которым также как и людям, нужны забота, понимание и помощь. Основная мысль Б. Васильева подтверждает действия героев произведения. Автор подчеркивает равнодушное отношение, черствость, зло и безответственность, с одной стороны, безграничную любовь к животным, родному краю и уважение к окружающим, с другой. Жажда остаться запятнанными приводит Киру Сергеевну к возмущению, к уничтожению собственного человеческого достоинства, в результате чего происходит трагедия.

Автор рассказа пытается донести до читателя мысль, что каждый человек должен отвечать за свои поступки, несмотря на занимаемую должность. Но такие движения души должны исходить из глубины сердца, нести любовь и искренность не только к людям, но и животным.

Название рассказа частично содержит ироничное отношение автора к группе ребят, которые, хотя и радовали близких своими достижениями, однако оказались бездумными, совершив жестокий поступок.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Великолепная шестерка Васильева

Анализ произведения Великолепная шестерка Васильева

Популярные сегодня темы