Произведение выходит в свет в 1845 году в период тяжелой болезни любимой супруги автора, который предчувствует неминуемую трагедию. При этом поэма посвящается не жене автора, а поэтессе викторианского периода Браунинг Элизабет. При опубликовании поэмы автор получает гонорар в размере пяти долларов, но, несмотря на это, произведение быстро становится очень популярным.
В соответствии с литературными традициями произведение является поэмой, однако сам автор относит его к простому чередованию коротких стихотворений, не признавая его в качестве единого крупного сочинения.
В качестве стихотворного размера автор использует восьмистопный хорей, называемый литературоведами трохеем. Стихотворное построение проявляется в чередовании мужских и женских окончаний. Стихотворный размер является заимствованным автором у поэтессы Элизабет Браунинг, однако структурная строфа характеризуется оригинальностью.
Композиционная структура включает в себя восемнадцать строф, каждая из которых состоит из шести строчек, при этом последняя является настойчивым рефреном, подчеркивающимся постоянным повторением, а также рифмовочной системой в виде рифмы финального стиха и второй, четвертой и пятой строк.
Повествование в поэме ведется от имени лирического героя, возлюбленная которого представляется в образе Линоры, что свидетельствует об использовании автором балладных традиций.
Основной тематикой поэмы является изображение автором человеческого страха перед смертью. Меланхоличное настроение поэмы подчеркивает страдания, утомленность лирического героя посредством описания глубокой ночи, сменяющейся тревожным состоянием человека, предчувствующего беду. Тема поэмы раскрывается автором посредством использование образа ворона, который по фольклорным традициям представляет собой предвестника смерти.
В качестве средств художественной выразительности в поэме автором в первую очередь применяется аллитерация, способствующая созданию подобающей атмосферы ужаса и мрака. Кроме того, следует отметить использование в рефрене ассонанса, символизирующего крик ворона. Также автор применяет прием метафоры, являющейся в поэме ведущим тропом, при этом самой яркой метафорой представляется взгляд птицы в виде горящих глаз, прожигающих героя до самого сердца. Необходимо подчеркнуть и наличие в поэме антитезы, к которой неоднократно обращается автор в виде противопоставления черному ворону белого мрамора, контрастного образа птицы в виде то величавого, то неказистого, то смешного, то ужасного ворона. Помимо этого, поэма характеризуется многочисленными контрастными эпитетами, акцентирующими внимание на душевных волнениях лирического героя.
Смысловое значение произведения заключается в изображении неотвратимости и безысходности смерти, которые осознает лирический герой, испытывая мучительную тоску по скончавшейся любимой женщине, понимая, что возврата к прежней жизни никогда не будет.
Поэма «Ворон» стала одним из важнейших произведений в творчестве Эдгара Аллана По. Будучи написанной во время, когда жена автора болела смертельной в те времена чахоткой, но посвященная другой женщине, поэтессе Элизабет Браунинг (именно из одной из её поэм По позаимствовал стихотворный размер), поэма была начата в 1844 году и закончена уже через год. По опубликовал «Ворона» в одной из газет Нью-Йорка, продав его за смешные пять долларов, однако произведение почти сразу принесло ему славу и популярность. Поэма переведена на многие языки, она и по сей день является одной из наиболее известных, среди всего творчества одного из величайших американских писателей-романтиков.
Поэма состоит из восемнадцати строф по шесть строк каждая, сами стихи в строфах выстроены через чередование окончаний мужского и женского рода. Сам автор считал, что его произведение не стоит считать поэмой, для него «Ворон» скорее несколько небольших стихотворений, а не единое произведение.
Тема поэмы и настроение, которое её пронизывает раскрывается еще в названии. Традиционно ворон – не просто птица, а мрачный предвестник смерти. Вот и лирическому герою ворон кажется зловещим духом, который был послан из царства мертвых, чтобы передать ему, что его ждет вечное несчастье из-за кончины его возлюбленной. Имя же самой возлюбленной, Линор, является отсылкой к знаменитой балладе Г. Бюргера. Помимо отсылок к классической немецкой балладе, в поэме присутствует множество библейских отсылок и аллюзий.
Главный герой «Ворона» предстаёт перед нами печальным и меланхоличным, уставшим и измученным, на протяжении поэмы к его тоске постепенно прибавляется нарастающая тревога, которая в конце заставляет героя кричать. Ключевым моментом произведения, когда в разуме героя появляется предчувствие скорой беды и страх, является эпизод, когда он, открыв дверь только что постучавшему в неё гостю, не обнаруживает на пороге ни кого. Вскоре, в открытое окно влетает ворон, с которым герой вступает в беседу, в процессе которой страх перед скорой смертью возлюбленной сменяется страхом перед скорой смертью всего хорошего, что в принципе было в его жизни.
Страх смерти является одним из самых сильных и древнейших человеческих страхов, однако Эдгар По, переложив на него свои собственные чувства и переживания, создаёт воистину мрачную картину, добавляя к страху скорой смерти возлюбленной своего лирического героя с трах не пережить эту смерть, не справиться с этой бедой, а так же страх того, что дальнейшее существование героя будет бессмысленным и бесполезным, и что все, что он когда-либо любил, потеряет свои былые краски и всяческий смысл, и он будет обречён на существование в пустом мире.
Олицетворением этого мрачного смешения страхов перед трагичным будущим является и является метафоричный черный ворон с горящим взглядом, противопоставляемый некогда спокойной и умиротворенной атмосфере дома лирического героя (тут По прибегает к сразу к двум антитезам – черный ворон и белый мрамор, буря за окном и спокойствие внутри дома). Всё это усиливается контрастностью образа самой птицы-демона из царства мертвых, поскольку её описание от строчки к строчке меняется (в самый первый миг птица вовсе показалась главному герою нелепой и смешной). Дабы подчеркнуть все эти противоречия, автор использует противоположные друг другу эпитеты. Для усиления же психологического воздействия на читателя, в диалоге с героем несколько раз повторяет в различных сочетаниях слово «Nevermore» или на русском «Никогда», в том числе когда герой умоляет птицу улететь прочь и «вынуть клюв из его сердца».
Автор написал свое легендарное произведение будучи в браке с Вирдживией, своей двоюродной сестрой. Он чувствовал, будто его чувства не настоящие, будто он подменил настоящую любовь на вымышленные чувства. Во время написания поэмы его жена была смертельно больна. Эдгар Алан По написал в то время много произведений включая «Ворона», однако посвятил его не жене.
По говорил, что попытался написать произведение, которое понравится не только ему, но и придется по душе обществу. Он вдохновился говорящим вороном из романа Диккенса. Поэма была впервые опубликована в 1845 году, и хоть оно смогло сделать автора известным, дохода не принесло.
Жанр - стихотворение, поэма
Основной темой произведения являются чувства и переживания главного героя. Автор с помощью символов, таких как звуки и краски, пытается передать все чувства, страхи и переживания главного героя читателю.
В одну тихую декабрьскую ночь, главный герой, от лица которого и ведется рассказ, сидит за старинными книгами, пытаясь с их помощью отвлечься от мыслей о своей любимой женщине. Ленора, так её звали, погибла.
Внезапно герой слышит, как кто-то стучится в дверь, но, когда он открывает её, никого не обнаруживает. Он возвращается обратно в комнату, однако стук слышится слова, и громче обычного. После того, как герой решает открыть окно, в его комнату влетает ворон. Не обращая внимания на человека, птица гордо садится на бюст Паллады, который находится над дверью.
Герой интересуется именем ворона, но тот отвечает лишь одно: «никогда», чем удивляет мужчину. Сколько бы не спрашивал после этого человек, всегда в ответ получал одно и тоже. Тогда он решает, что птица знает лишь это слово.
Подвинув кресло, человек садится напротив птицы, и начинает размышлять о том, что же значит это «никогда». Мысли о возлюбленной, которое он всё время отодвигал на дальний план, вновь возвращаются. Ему начинает казаться, что он чувствует присутствие сверхъестественного, ангелов и Бога. Может быть, это знак, чтобы он забыл о своей любви.
«Никогда». Птица будто отвечает на вопрос об освобождении мужчины от этих мыслей. Рассказчик начинает злиться на ворона, называя того пророком. Он задает очередной вопрос, будут ли они вместе со своей возлюбленной на том свете? Птица всё также отвечает: «никогда». Мужчина в бешенстве ругает птицу, называя ворона лжецом, и кричит, чтобы тот убирался. Ворон же на это не реагирует, продолжая сидеть спокойно, образуя своей фигурой тень, говоря этим, что душа человека не выйдет из этой самой тени никогда.
Ворон- образ, с помощью которого автор отображает всю печаль и проблемы. Ворон используется в качестве предвестника бед.
Лирический герой- мужчина, страдающий от своих чувств к своей умершей возлюбленной Линоре. В данном герое автор отображает свои собственные переживания и волнения.
Состоит из восемнадцати строф по шесть строк, заключительная строфа-рефрен. Написана поэма восьмистопным хореем.
Учитель истории называл мальчика не так как других учеников, а произносил его имя пренебрежительным, визжащим тоном. И одноклассники тоже передразнивали. Мальчику было это очень неприятно. Но он не знал, как поступить.
Полотно «Берёзовая роща» - шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.
Первый раз рассказ был напечатан в 1973 году. Он автобиографичен. Распутин рассказывает одну из историй из своей жизни. Дело было сразу после войны. В его родном посёлке была только начальная школа, и поэтому
Написанию любого литературного произведения предшествует какая-либо история его создания. Драма Александра Сергеевича Пушкина «Борис Годунов» является исторической. Для написания таких произведений, как известно, требуется тщательное изучение каких-либо
Каждая часть речи в языке важна и выполняет свою работу вместе с другими, самостоятельными и служебными, чтобы люди могли выразить разнообразные мысли и чувства.
В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с особой теплотой изображен образ Татьяны Лариной, который воплощает в себе лучшие черты русской женщины. Татьяна - любимая героиня поэта.