Это очень забавный, яркий рассказ с интересными героями, даже второстепенными. История эта школьная, но важная для становления характера ученика.
В рассказе показаны характеры и учеников, и работников школы. Например, директор, который всего боится. Точней, боится он не «того», что создаёт комический эффект. Хотя бы история, которую вспоминает главный герой, когда врет медперсоналу про поход в музей. Тогда один мальчик воплотил (в несколько приходов) коварный план похищения древнего кинжала, с которым собрался на фронт. Директор уверен, что это от того, что ученики не ходили шеренгой. Отчасти он прав, но это ведь не повод совсем отменять экскурсии в краеведческий! И у похитителя ведь была благая цель. (Кстати, всё происходит во время войны. Тот же сосед по парте Адольф, чтоб его не обзывали Гитлером, стал подписываться «Алик». Это тоже забавно, так как все ведь и так знают его имя.) Характер показан и у врача, которая широко улыбается, когда говорит об уколах, и у медсестры, которая пытается показать себя взрослой, но герой на неё внимания не обращает. Что говорить об одноклассниках героя? Тот же тихий Алик, который раздражает героя тем, что кладет руки на промокашку… Или отличник, который не забывает о своём «статусе». После прочтения рассказа кажется, что мы знаем этих героев, как старых знакомых.
И основной герой – учитель Харлампий (грек) Диогенович. Возможно, в этом отчестве намёк на мудрость и парадоксальность его. Он никогда не кричит, не угрожает, но может высмеять – с абсолютно серьёзным лицом, говоря спокойно. И это самое страшное для детей. Когда главный герой оказывается у доски с нерешенной задачей (и так неудобное положение), он думает о том, что готов на всё, лишь бы класс над ним не посмеялся. Ведь тогда он оказывается в одиночестве – все на стороне учителя автоматически! Герой даже пытается неожиданно ответить на вопрос учителя, чтобы сбить его шутку, но у мальчика ничего не получается. Харлампий мудр – он понимает, как воспитывать детей, он многое видит и понимает. Он понял, что ради своего спасения «малярик» подставил весь класс. Плюс ко всему герой не боится уколов, не предугадывает, что некоторые очень боятся и просто плохо их переносят. Его сосед Алик почти упал в обморок!
Название раскрывает учитель, объясняя, что тринадцатый подвиг, в отличие от предыдущей дюжины, совершен из трусости.
В рассказе не так много описаний природы и подобного. Здесь много ярких характеров, юмора, забавных и поучительных ситуаций. Рассказ, в ситуации которого нет ничего необычного, запоминается. У каждого есть школьная история воспитания и становления характера.
«Гроза» - пьеса Островского А.Н. в пяти действиях. Произведение создано в 1859 году, в канун отмены крепостного права
Главным героем произведения Отцы и дети является Евгений Базаров. Он именует себя нигилистом. Нигилизм – это убеждения, базирующиеся на отвержении прошлого опыта человечества, на уничтожении обычаев и норм социума.
Минуты перемены нужны, чтобы переключить внимание с одного действия на другое. Немного насладиться отдыхом. Зарядиться энергией на будущее занятие.
Есть множество писателей, которые описывают множество различных проблем. Некоторые используют символизм, чтобы передать оттенок своего произведения, другие имажинизм
Андрей Иванович Иванов - великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?
Многие критики оставили свое мнение о поэме, написанной Александром Сергеевичем Пушкиным и получившей название «Медный всадник».