Ключевой темой произведения являются авторские размышления об мучительном одиночестве престарелого человека на склоне его жизненного пути, описанные на примере главной героини рассказа - старушки Екатерины.
Главный персонаж произведения представляется писателем в образе пожилой высохшей, горбатой от старости женщины, не утратившей проворности, живущей на небольшом донском хуторе, который в незапамятные времена славился многолюдностью, пышностью садов, зеленью полей.
Со временем хутор становится практически нежилым с сохранившимися избами стариков да местных пьянчуг, которым даже хлеб перестают привозить. В этих условиях старым, больным людям нелегко переносить тяготы холодной русской зимы и старушку Катерину на зимний период забирает в город ее взрослая дочь.
Однако, несмотря на хорошие условия городского пребывания, Катерине тяжело дается проживание в семье дочери, пожилая женщина не может привыкнуть к чужим стенам, говорливым соседям и постоянному одиночеству, проводя все время в тоске по родному дому, хозяйству, поскольку все члены семьи в течение дня находятся на работе и не могут оказывать Катерине необходимого ей внимания.
Бабушка упрашивает дочь отправить ее назад в деревню и дочь уступает просьбам матери, несмотря на душевное волнение за здоровье старушки. Для того, чтобы осуществлять ежедневный контроль за состоянием пожилой Катерины и находится с ней в постоянной связи, дочка приобретает маме мобильный телефон, который очень напрягает старушку, неприученную к использованию современной техники и быстрым, сухим, деловым разговорам. Катерина тоскует по длительному общению с дочерью, которая считает болтовню с матерью бестолковым занятием, отнимающим массу драгоценного времени, а старушка мечтает поделиться своими стариковскими буднями и дать нужные советы практичной и вечно бегущей куда-то дочке.
Повествование рассказа пронизано горечью душевных переживаний пожилого человека, ощущающего себя брошенным собственным ребенком и остро нуждающимся в его внимании.
Финал произведения наполнен оптимистическим настроением пришедшего к дочери Катерины осознания краткости человеческой жизни, необходимости переосмысления собственного отношения к родителям, которые являются для нее единственными близкими, родными людьми, и возможной потере в любой момент этого самого дорогого человека на свете.
Все родители в пожилом возрасте хотят внимания к себе со стороны детей. Престарелым людям страшно понимать, что в них больше никто не нуждается и они стали ненужными. Доживая до преклонных лет, родители ждут проявления заботы со стороны детей, рассчитывают на признательность, поддержку и любовь.
Но далеко не все получают достаточно внимания. Кто-то из стариков остаётся один на один со своими проблемами и даже не мечтает о достойном отношении детей к себе. Екимов в своём произведении "Говори, мама, говори" обозначает важную проблему современного молодого общества недостаток внимания пожилым родителям.
В рассказе представлена жизнь престарелой женщины Екатерины, её одинокое положение и дефицит внимания дочери. Писатель не скрывает своего сострадания, он вместе с героиней жалуется на недостаточное внимание со стороны дочери. Рассказ имеет достойное завершение, в котором дочь понимает, что мать не заслужила такого отношения. Она в очередной раз звонит маме уже не на пару секунд, а на время, которое потребуется старой женщине для того, чтобы высказаться.
Современное общество сегодня стремится жить отдельно от родителей и получая такую возможность часто оставляет стариков "брошенными". Престарелые люди остаются одни не имея поддержки и сострадания. Развитие такого отношения следует брать под контроль и с детства прививать ребенку уважение к родителям. В большом обществе трудно жить одному без какой-либо поддержки со стороны родных и близких людей. Если подобное отношение к старикам будет развиваться, то чего же следует ожидать в будущем. Во что превратится мир, погрузившись в полное безразличие, за которым будет каждому все равно на другого. Мир, в котором не будет ценности и преемственности поколений.
Писатель не позволяет этим отношениям своих героев снизойти на нет, и дочь вовремя одумывается. Она начинает задумываться, что любой звонок может стать заключительным и каждое слово старой матери последним. Поняв это, она каждый раз начинает разговор словами "говори, мама, говори".
Писатель своим произведением хочет довести до читателя важную составляющую счастья, для которого необходимо ценить каждое мгновение проведённое с родителями.
На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.
У каждого наверняка был в школе такой день, который можно смело назвать лучшим! У одних это день, когда в дневнике стояли одни пятерки, у других – день, когда в столовой давали шикарные булочки
Аксинья Астахова является одним и центральных персонажей шедевра русской классики, романа «Тихий Дон» Михаила Шолохова.
Писатель Фёдор Михайлович Достоевский отличается своей нравственной силой и реалистичностью, символизмом, его произведения полны глубины, его слог захватывает читателя и оставляет
Зимой, когда улицы покрыты снегом и температура опускается ниже нуля, многие птицы сталкиваются с трудностями в поисках пищи. Их естественные источники питания, такие как ягоды и семена, становятся недоступными
«Гроза» - пьеса Островского А.Н. в пяти действиях. Произведение создано в 1859 году, в канун отмены крепостного права