Жанровая направленность произведения представляет собой новеллу, повествующую о детях, основной темой которой является описание последствий бездумных поступков.
Главным героем рассказа представляется Боря, изображенный в образе маленького мальчика, приехавшего на каникулы в деревню к бабушке, отличающегося любопытством и отсутствием терпения, а также богатым воображением.
Второстепенным персонажем произведения является бабушка Бори, представленная в образе доброй и любящей пожилой женщины, отличающейся строгостью и принципиальностью.
Повествование в произведение ведется от первого лица, от имени главного героя рассказа.
Сюжетная линия рассказа разворачивается в момент, когда прибывший к бабушке мальчик замечает стоящую на полке модель парохода, которая захватывает все внимание Бори, поскольку кажется ему настоящим кораблем. Однако со стороны бабушки слышится запрет играть с корабликом, так как модель парохода является дорогой для ее памяти вещью.
Далее повествование выстраивается на описании мучительного времени для Бори, который фантазирует в своей душе о нахождении на пароходе настоящих матросов, сидящих на длинных лавочках, с которыми мальчик мечтает познакомиться и поиграть. Боря предпринимает попытки отыскать человечков, заманивая их сладостями в виде леденцов и хлеба, которые, как кажется мальчику быстро исчезают, однако матросы так и не показываются на глаза Бори. А ребенку чудится, что матросы потешаются над его поисками.
В момент, когда бабушка отсутствует дома, у Бори лопается терпение и мальчик, оставшийся дома по причине мнимой болезни, схватив кораблик, принимается его разбирать в надежде отыскать долгожданных человечков, являющихся матросами на пароходе, ломая палубу, обрезая лестницы, являющиеся вантами. Но полностью испортив пароход, Боря с удивлением обнаруживает, что внутри корабля пустота.
В душе мальчика возникает стыд, поскольку он ощущает вину перед бабушкой за совершенный плохой поступок по причине его неудержимого любопытства и эгоизма, на глазах Бори возникают горестные слезы, так как он понимает, что взял без разрешения и испортил чужую вещь.
Смысловая нагрузка рассказа заключается в необходимости бережного отношения к ценным и памятным предметам, проявлении честности и сдержанности в своих желаниях, прислушивания к советам взрослых людей.
Современные компьютерные игры стали неотъемлемой частью жизни многих людей, особенно детей и подростков. Некоторые родители и общественные деятели считают, что компьютерные игры
На земном шаре живет очень много людей. А все остальные живые существа и растения живут среди людей. Среди людей живут домашние цветы. Они тоже живые. Их надо поливать, мыть и опрыскивать.
Возможна ли гармония между личностью и обществом? Вероятно, возможна, однако достичь этого трудно. Почему же так происходит? Скорее всего, потому что гармония – это идеальные отношения
Читаемое и по сей день произведение «Четыре дня» написано известным русским писателем Всеволодом Михайловичем Гаршиным. Анализ данного творения представлен в этой статье.
По мнению великих людей, образование – это величайшее благо для личности. Об этом писали А.С. Пушкин, Н.Г. Чернышевский, Л.С. Выготский. Во все времена образование играло важную роль в жизни человека
Творчество гениального русского поэта А.С.Пушкина – это уникальное явление мировой художественной литературы. Его произведения многогранны и наполнены философскими размышлениями