По жанровой направленности произведение представляет собой антиутопическую повесть, главной темой которой изображается построение идеального общественного строя, описанного на примере принудительной коллективизации.
Повесть отличается наличием нескольких сюжетных линий, разветвленной системой образов персонажей, а также достаточно большим объемом.
Композиционная структура повести условно разделяется на два раздела, первый из которых, называемый городским, описывает работы по устройство котлована, а второй, деревенский, излагает историю о процессе раскулачивания и начале коллективизации. При этом в финале произведения писатель снова возвращается к изображению строительных работ, тем самым представляя кольцевую композицию в качестве обрамления повествовательного содержания.
Основным героем повести является Вощев, представленный писателем в образе тридцатилетнего мужчины, который, будучи уволенным с работы из механического заводского цеха, направляется на новое местожительства и волею случаю прибивается к строителям, выполняющим работы по рытью котлована для заливки фундамента здания, предназначенного в будущем для местного пролетариата.
Описание строительства является в повести определяющим символом, поскольку в образе котлована автор демонстрирует происходящие общественные изменения, которые не продвигаются согласно выдвинутой идеи, а тормозятся на всех этапах и отличаются значительными перегибами.
В имеющихся многочисленных образах персонажей выделяется маленькая героиня повести, изображенная автором как больная, осиротевшая девочка по имени Настя, которую приводит бригадир землекопов Чиклин. Вводя в сюжетную линию образ Насти, писатель олицетворяет будущую жизнь, которая вскоре должна наступить во вновь построенном доме счастья.
В деревенской части повести писатель изображает борьбу пролетариата с кулачеством, отображая жестокость, равнодушие и бессердечность людей, охваченных новой властью. В результате раскулачивания бригада рабочих сплавляет крестьянские семьи по бурной реке, а маленькой девочке преподносит подарки в виде отнятых у кулаков гробов, которые Настя использует в качестве кровати и ящика для игрушек.
Среди средств художественной выразительности в повести присутствуют гротесковые приемы, двойная аллегория, позволяющие передать безумный характер описываемых событий. Кроме того, писатель сознательно совершает изменение языковых норм, выражаясь в повести косноязычно, а также делая лексические ошибки, тем самым создавая эмоциональную атмосферу повествовательного содержания, отражающего авторский замысел, заключающийся в изображении личности, ставшей обычным общественным элементом и отказавшейся от собственной индивидуальности.
Финал повести представляется в трагическом виде смерти маленькой девочки, так и не увидевшей нового выстроенного дома, а труп Насти оказывается основанием фундамента строящегося здания.
Повесть знаменитого писателя Платонова была написана как раз в то время, когда смутное время переходило к новому периоду. Конечно, существуют методы, которые адекватными и гуманными назвать очень тяжело или практически невозможно. И тогда автор решил не только во всем разобраться, но и разоблачить их.
Как только об этом издании узнало правительство, то сделало все для того чтобы его никто не смог прочитать. Но автор тоже сдаваться не собирался и поэтому отправил данное произведение в самиздательство. И, конечно же, автору прекрасно было известно, что если об этом узнает правительство, то и за хранение могут жестоко наказать.
Главным героем стал Вощев. Он уже много лет работает на заводе. И вот однажды его увольняют. Также ему выдали специальные документы, в которых написано о том, что он был уволен, потому что не успевает работать за сотрудниками и меньше их выполняет работу. Теперь его здесь больше ничего не держит и поэтому он может отправляться в город, где найдет не только нормальную работу, но и свою любовь. Ехать до города очень долго и поэтому он останавливается возле котлована, где и решает отдохнуть, а на утро опять отправиться в путь. Вот только хорошенько выспаться ему здесь не дают, потому что совсем скоро здесь должна начаться стройка. Работники, которые должны были здесь начать строительство, пригласили мужчину позавтракать с ним, а заодно рассказывают, что с ними произошло и как они сюда попали. И тогда Вощев решает остаться работать с ними.
Часто сюда приезжает профсовет, который должен контролировать работу и предоставлять всем работникам все пригодные условия для работы и самое главное, они должны всю работу выполнить в срок. У каждого из работников имеется своя мечта, которую им хочется осуществить. Больше всего здесь работает Сафронов. Больше всего на свете ему хочется отыскать радио и когда работа будет закончена или они пойдут отдыхать, то будут слушать радио и знать все новости, которые происходят в мире.
На заброшенном кафельном заводе рабочие нашли женщину и маленькую девочку. Женщину уже было не спасти, а вот девочка останется совершенно одна. Девочку они оставили здесь, и теперь после работы она рассказывала им разные очень интересные истории. Кроме этого она помнит о том, что ей говорила умирающая мать.
Несколько рабочих отправляются в колхоз, вот только назад не возвращаются. А вот остальные решили сколотить плот для того чтобы на нем отправиться искать кулаков.
Поначалу Маша Троекурова вызвала у меня смешанные чувства – мне казалось, что она такая же, как и все представители «высшего общества»: заносчивая, высокомерная, алчная
Лирика Николая Рубцова неразрывно связана с Россией, с родиной. Рано оставшись сиротой, он тонко воспринимал жизнь. Его сложная, полная драматизма
В 1898 году великий писатель создал рассказ «Крыжовник». В данном сборнике стоит упомянуть такие рассказы: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
Первый человек, который встречается в пьесе – это простой мещанин по фамилии Кулигин. По своей натуре он мечтатель и смог даже освоить профессию механика. Правда не сильно углубляясь в детали.
Война как опыт жизни и ее переплавка, это тема, которую многие из нас стараются не затрагивать. Однако она неразрывно связана с человеческой историей и оказывает значительное влияние на формирование личности.
Полное изречение Теренциана Мавра о судьбе книги имеет концовку, которую чаще всего опускают. В ней говорится о том, что дальнейший путь книги зависит от принятия читателем.