С первых же строк небольшого по объему рассказа Л. Н. Андреева «Кусака» читателю становится понятным, что помимо добра в мире существуют жестокость и зло. Не прикрывая правды, автор описывает существование бездомной собаки, которая стала изгоем, но продолжала надеяться на человеческое отношение и понимание.
Автор произведения передает переживания собаки на фоне серых, голодных будней. Получив горький опыт, она перестала верить окружающим и агрессивно относилась к каждому, кто обращал на нее внимание. И только искренность и любовь после встречи с доброжелательными дачниками вернули ее доверие. Знакомство собаки с людьми, поселившимися в доме весной, изменило ее жизнь. Кусака узнала, что такое ласка и забыла о голодных временах.
Однако с наступлением осени настало и время отъезда людей, которые дали ей надежду на достойное существование. Кусака выла от душевной боли и одиночества, которое наступило вслед за их отъездом.
Образ собаки и череда событий, происходящих на протяжении нескольких месяцев, складываются из отдельных описаний состояния животного, окружающей обстановки: «бескорыстно», «завизжала», «отскочила». Для следующего этапа - общения с дачниками - характерны более оптимистичные фразы: «всею душой расцвела», «кувыркалась». Сначала в них проявилась ее новая сущность – боязливость, скитание и страх. Позже она начала доверять людям, научилась радоваться вместе с ними. Но после отъезда полился «дождь с неприветного неба», наступило одиночество и тоска, собака «завыла».
Необыкновенно точным является соответствие состояния животного и изображение пейзажных зарисовок. Прячась от жестоких действий людей, она тряслась от холода, вокруг был мрак и темнота. Когда наступает весна, меняется жизнь собаки. Всюду происходит пробуждение: и в природе, и в душе. Однако с отъездом людей вновь начинает моросить дождь. Осень дает о себе знать, напоминая холодными ветрами и слякотью.
Л. Н. Андреев, раскрывая тему сострадания к близким, подчеркивает, что обездоленные нуждаются в особом внимании. Если есть возможность помочь, то нужно проявить милосердие.
Автор показал мир животных. Он подчеркнул, что собака, также как и человек, нуждается в постоянном понимании, доброте и заботе. Он подробно описал изменения, которые происходили с животным, когда страх преображался в независимость и гордость. И параллельно указал на то, что дети – добрые существа, которые порой бывают гораздо жалостливее и понятливее, чем взрослые.
Главной мыслью произведения «Кусака» является то, что если человек кого-то приручил, то вы теперь являетесь за него в ответе. И эту ответственность должны нести до конца.
Также Андреев решил показать всем, что у каждого живого существа имеется душа. Она умеет страдать и нуждается в сострадании и любви.
Девочка по имени Леля даже не задумывается об этом, ей все равно на чувства других людей и она думает только о себе. Она могла бы быть другим человеком, но обо всем заботятся ее родители, а это значит, что ей можно развлекаться и играть, а все остальное решат родители.
Здесь рассказывается историю про одну собаку, которая вдруг осталась не только без хозяина, но и без дома. У нее даже имени нет, именно поэтому автор употребляет различные местоимения. Если раньше ее постоянно кормили и даже лелеяли, то теперь ее никто не зовет к себе и даже не кормят. Она бегает по городу и выпрашивает у каждого человека что-нибудь съестное. Вот только с кем бы она не встречалась, ни один человек не хочет ни приласкать ее, ни дать ей покушать. Наоборот когда люди видят собаку, то сторонятся ее, а также гонят и ругают.
А ведь каждое живое существо мечтает о том, чтобы его любили и ласкали. Она разучилась верить людям. Однажды ее позвал один человек, и собака обрадовалась и подошла, но вместо этого получила просто пинок сапогом. Тогда она решила сбежать и больше никому не показываться. И неожиданно попадает на дачу, там находилась маленькая девочка, которая играла во дворе. Когда она увидела собаку, то решила подойти и погладить ее. Но собака решила совсем по-другому и укусила девочку.
Но новые хозяева не ругают ее за это, а наоборот делают все для того чтобы она привыкла к ним. И постепенно ее характер начинает меняться и теперь вместо агрессии у нее проявляется милосердие и добро. Теперь ни один человек не заходит непрошенным гостем на дачу, ведь их встречает собака. Кроме этого она играет, и веселиться вместе с хозяевами и такая жизнь ей очень нравится и другой жизни ей не хочется.
Но постепенно лето заканчивается и семье приходится возвращаться назад в город, где у них осталась квартира. Вот только собаку они забрать с собой не могут. И снова она остается одна и снова ее бросили.
7 класс
Главная цель автора в написании произведения «Дети капитана Гранта» показать протест против колонизации людей, любовь детей к затерявшему отцу, которого до конца рассказа пытаются найти.
Один из реальных образов в романе - образ Фриды, девушки, которая появляется на балу у Дьявола и слёзно просит Маргариту о помощи, об освобождении от долгих лет мучений.
После салона Анны Павловны Шерер Толстой знакомит читателей с семьей Ростовых, показывая их как образец московского патриархального дворянства. Именины двух Наталий у Ростовых
Произведение «Поднятая целина» рассказывает события времен коллективизации в России. Произведение рассказывает нам о представителях рабочего класса, которые борются с, так называемыми, кулаками.
Ослик Мафин проверял свой огород. За грядкой с огурцами он увидел огромного паука. Ему стало страшно, и он уже хотел убежать, но вдруг увидел на глазах паука слезы. Он спросил паука почему он такой печальный и плачет.
Тематика доброты и милосердия всегда занимала важное место в русской литературе. Классики XIX и XX веков много думали и работали над такими вопросами: что такое милосердие; что заставляет человека быть милосердным