С первых же строк небольшого по объему рассказа Л. Н. Андреева «Кусака» читателю становится понятным, что помимо добра в мире существуют жестокость и зло. Не прикрывая правды, автор описывает существование бездомной собаки, которая стала изгоем, но продолжала надеяться на человеческое отношение и понимание.
Автор произведения передает переживания собаки на фоне серых, голодных будней. Получив горький опыт, она перестала верить окружающим и агрессивно относилась к каждому, кто обращал на нее внимание. И только искренность и любовь после встречи с доброжелательными дачниками вернули ее доверие. Знакомство собаки с людьми, поселившимися в доме весной, изменило ее жизнь. Кусака узнала, что такое ласка и забыла о голодных временах.
Однако с наступлением осени настало и время отъезда людей, которые дали ей надежду на достойное существование. Кусака выла от душевной боли и одиночества, которое наступило вслед за их отъездом.
Образ собаки и череда событий, происходящих на протяжении нескольких месяцев, складываются из отдельных описаний состояния животного, окружающей обстановки: «бескорыстно», «завизжала», «отскочила». Для следующего этапа - общения с дачниками - характерны более оптимистичные фразы: «всею душой расцвела», «кувыркалась». Сначала в них проявилась ее новая сущность – боязливость, скитание и страх. Позже она начала доверять людям, научилась радоваться вместе с ними. Но после отъезда полился «дождь с неприветного неба», наступило одиночество и тоска, собака «завыла».
Необыкновенно точным является соответствие состояния животного и изображение пейзажных зарисовок. Прячась от жестоких действий людей, она тряслась от холода, вокруг был мрак и темнота. Когда наступает весна, меняется жизнь собаки. Всюду происходит пробуждение: и в природе, и в душе. Однако с отъездом людей вновь начинает моросить дождь. Осень дает о себе знать, напоминая холодными ветрами и слякотью.
Л. Н. Андреев, раскрывая тему сострадания к близким, подчеркивает, что обездоленные нуждаются в особом внимании. Если есть возможность помочь, то нужно проявить милосердие.
Автор показал мир животных. Он подчеркнул, что собака, также как и человек, нуждается в постоянном понимании, доброте и заботе. Он подробно описал изменения, которые происходили с животным, когда страх преображался в независимость и гордость. И параллельно указал на то, что дети – добрые существа, которые порой бывают гораздо жалостливее и понятливее, чем взрослые.
Главной мыслью произведения «Кусака» является то, что если человек кого-то приручил, то вы теперь являетесь за него в ответе. И эту ответственность должны нести до конца.
Также Андреев решил показать всем, что у каждого живого существа имеется душа. Она умеет страдать и нуждается в сострадании и любви.
Девочка по имени Леля даже не задумывается об этом, ей все равно на чувства других людей и она думает только о себе. Она могла бы быть другим человеком, но обо всем заботятся ее родители, а это значит, что ей можно развлекаться и играть, а все остальное решат родители.
Здесь рассказывается историю про одну собаку, которая вдруг осталась не только без хозяина, но и без дома. У нее даже имени нет, именно поэтому автор употребляет различные местоимения. Если раньше ее постоянно кормили и даже лелеяли, то теперь ее никто не зовет к себе и даже не кормят. Она бегает по городу и выпрашивает у каждого человека что-нибудь съестное. Вот только с кем бы она не встречалась, ни один человек не хочет ни приласкать ее, ни дать ей покушать. Наоборот когда люди видят собаку, то сторонятся ее, а также гонят и ругают.
А ведь каждое живое существо мечтает о том, чтобы его любили и ласкали. Она разучилась верить людям. Однажды ее позвал один человек, и собака обрадовалась и подошла, но вместо этого получила просто пинок сапогом. Тогда она решила сбежать и больше никому не показываться. И неожиданно попадает на дачу, там находилась маленькая девочка, которая играла во дворе. Когда она увидела собаку, то решила подойти и погладить ее. Но собака решила совсем по-другому и укусила девочку.
Но новые хозяева не ругают ее за это, а наоборот делают все для того чтобы она привыкла к ним. И постепенно ее характер начинает меняться и теперь вместо агрессии у нее проявляется милосердие и добро. Теперь ни один человек не заходит непрошенным гостем на дачу, ведь их встречает собака. Кроме этого она играет, и веселиться вместе с хозяевами и такая жизнь ей очень нравится и другой жизни ей не хочется.
Но постепенно лето заканчивается и семье приходится возвращаться назад в город, где у них осталась квартира. Вот только собаку они забрать с собой не могут. И снова она остается одна и снова ее бросили.
7 класс
Два русских писателя – Бунин и Куприн, относятся к первой половине 20 века. Их общей темой произведения была любовь. Их произведения заставляли, и до сих пор заставляют, полностью погрузиться в содержание
Само слово «ода», в переводе с греческого языка, означает песня. Из самого названия, очевидно, что в произведении М.В. Ломоносов воспевает великую императрицу Елизавету II.
Среди многочисленных всемирно известных сказок А. Михалкова произведение «Три поросенка» имеет захватывающий сюжет со счастливым концом. Эта книга заставляет поволноваться детей над интересным запоминающимся сюжетом
Любое литературное произведение – это в первую очередь главные герои и их отличительные особенности. Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» не стал исключением.
Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942) – известный русский художник, портретист, график и иконописец. О жизни Михаила Васильевича известно достаточно много из его мемуаров.
Куприн не так часто писал о счастливой любви, наверное, поэтому его «Куст сирени» кажется таким особенным. Двое героев – муж и жена, они бедны, но в их семье царит любовь