Анализ рассказа Платонова Июльская гроза

Произведения А. П. Платонова - это описание разнообразных эпизодов из жизни героев, чью участь автор охотно разделяет, сочувствуя и радуясь вместе с ними. Во многих из них тема женской доли, крестьянского труда тесно переплетаются с миром детства.

В рассказе "Июльская гроза" на фоне летнего зноя мысли девочки Наташи и ее брата помогают понять психологию ребенка, для которого в этом возрасте характерен страх остаться в одиночестве " под безлюдным солнцем", боязнь умереть. Путь в соседнюю деревню, несмотря на то, что девочка была с братом - оказался не спокойным. Однако встреча со стариком помогла спастись от непогоды.

Дети в рассказе помогают автору погрузиться в размышления о смысле жизни. После встречи с ними старик приходит к осознанию того, что "охота жить приходит в старости" . А. П. Платонов сталкивает людей разных поколений для того, чтобы каждое из них глубже проник в проблему друг друга, смог прочувствовать, что такое истинное счастье. Дети наводят на мысль о том, что жизнь бесценна.

Большую роль в произведении играет природа. Она сопровождает героев, разделяя их чувства и переживания. Принятое решение детей уйти, не попрощавшись с бабушкой, природа принимает агрессивно. Безмолвие сменилось глухими разрядами молнии.

Детское восприятие окружающего мира и смерти в этом возрасте своеобразно. Для этого автор использует олицетворения, которые помогают понять детей: "молния удалила землю", "дерево умерло". Воображение детей разыгралось настолько, что Антошке то казалось, что горит кузница, то гроза вновь "ищет землю".

Путешествие ребят оказалось удивительным знакомством с явлениями окружающего мира. Кроме того, оно напомнило волшебную сказку, где пожилой мужчина похож на заботливого волшебника, исполняющего желания, а природа в глазах брата и сестры преобразуется под влиянием чувства опасности и страха.

Дети с недоверием относятся к старику и погоде, а представитель взрослого поколения в силу опыта остается равнодушен к подобным изменениям.

Особое внимание и уважение автор уделяет описанию деятельности жителей деревень. Они являются тружениками. Поэтому Платонов наделяет их особой добротой и вниманием.

Несмотря на то, что детям свойственна наивность, любопытство, податливость, а взрослым - серьезность, равнодушие и закалка, каждый из них способен искренне любить близких, заботиться о них, проявляя уважение и терпение.

Анализ 2

Андрей Платонович Платонов – это знаменитый писатель, который предпочитал писать именно сказки, о русском народе и его традициях. Довольно часто он также описывал истории обычных солдат, а также детей во время Великой Отечественной войны, как они жили во время этих ужасных событий, и как проходило детство детей. Не смотря, на все ужасы войны, Платонов также описывал обычные истории детей и их родителей. Одним из таких произведений является «Июльская гроза».

В этом рассказе смешана тема природы с детством, и эти две темы довольно важны для Платонова. Это произведение он описывал от лица маленького ребенка, для которого мир огромен и прекрасен, в котором нет, не печали и горести. Именно благодаря таким рассказам, читатель может окунуться в свои воспоминания и вспомнить себя маленьким сорванцом. Например, для маленькой Наташи, которая является старшой сестрой Антона, рожь рядом с домом кажется великой и прекрасной, но, а также довольно опасной, а младший брат для нее неугомонный и тяжелый.

Не смотря, казалось бы на наивность всего рассказа, особенно маленьких детей, даже ту проходит тема старости и смерти. Маленькие дети довольно часто задумываются об этом и не могут приставить как её брат или его сестра, сможет постареть и после умереть. Но после того как маленькая Наташа рассказала маме о таких ужасных снах, она просто ответила, что они еще слишком маленькие чтобы думать об этом у них еще вся жизнь впереди. Но, не смотря, на близких людей, для Наташи даже природа кажется старой и умирающей, например та же «седая» рожь.

Как уже можно было понять главной проблемой этого произведения, является различие между взрослыми и детьми, непониманиями и различными спорами. Нужно понимать, что различия между поколениями понимают большинство маленькие дети, а не старики, прожившие не один десяток. Платонов в рассказе говорит, что со временем у всех людей даже на мелочи меняются взгляды. Например, один из героев, старик, считает, что пока ты молод, у тебя пусто в голове, и ты не понимаешь, что вокруг тебя происходит и только состарившись, начинается другая лучшая жизнь. То, что для многих детей не понятно и от чего им страшно, для взрослого нипочем. То, что дети слабы физически, и это доказывает момент, когда маленькая Наташа уже не может нести на своих руках брата и их довольно легко подхватывает старик и несет до дома.

Но, одновременно не смотря, на убеждения старки, он противоречит самому себе. Он хочет побыстрей дождаться смерти, чтобы перестать грустить о старых счастливых временах, чтобы перестать думать о молодости, когда жизнь не казалась такой тяжкой и жесткой. Платонов говорит, что из-за старости многие люди теряют краски жизни, и начинают ее видеть в темных цветах, и только помогая маленьким детям, они могут почувствовать, что еще кому-то, но нужны.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Платонова Июльская гроза

Анализ рассказа Платонова Июльская гроза

Популярные сегодня темы