Анализ произведения Сухой хлеб Платонова

А.П. Платонов написал замечательное произведение «Сухой хлеб», в котором описал жизнь маленького деревенского мальчика по имени Митя Климов. События картины происходят в послевоенные годы, из родных и близких у ребенка осталась только мама. Женщина старалась сделать все, чтобы ее ребенок ни в чем не нуждался и не был голоден. Она работала в поле, пахала землю, выполняла домашние работы, но засушливое лето забирало последние ее силы.

Митя очень переживал за свою маму, и все время боялся, что она может так же «уморится», как и ее дед, и отец, погибшие на войне. Мальчик решается, во что бы то ни стал помочь своей матери и принимает несколько серьезных решений по выращиванию хлеба. Несмотря на свой юный возраст, он понимает, что теперь все мужские заботы и обязанности должны лечь на его плечи. Теперь он должен стать опорой для своей маленькой семьи.

По прошествии времени Митя делает все, чтобы им гордились не только учительница в школе, но и мать. Митя вместе с матерью ежедневно отправляется работать в поле, изо всех сил старается разрыхлить землю так, чтобы она как можно больше напиталась влагой.

Автор наделил юного героя произведения теми чертами характера и поведением, которые присуще взрослому состоявшемуся мужчине. Своими поступками и действиями мальчик показывает не только окружающим, но и читателю, что стремление побеждает невозможное. Даже с непосильными и тяжелыми работами в поле он справился. С раннего детства Митя отличался упорством и трудолюбием. Он умел сострадать и жалеть окружающих и близких ему людей. Особенно ярко эти черты характера выявляются на фоне жизни обычной деревенской семьи.

Жизнь после войны была слишком тяжелой, люди не могли получить должное образование, так как все свое время и силы они тратили на борьбу с голодом и нищетой. Описанная жизнь в произведении «Сухой хлеб» заставляет читателя размышлять о том, как действительно было сложно выжить после кровопролитной борьбы. Вместо того, чтобы нормально жить и учиться, дети, особенно мальчики, рано становились взрослыми и наравне в более старшим поколением выполняли сложную работу в поле и дома. Женщина брала на себя роль кормильца и вместе с домашними хлопотами пахала, сеяла и кормила своих ребятишек, отцов которых забрала война.

Именно действия и мировоззрение ребенка раскрывает в полной мере картину послевоенного времени. Только благодаря его взглядам и чувствам можно точно ощутить, что такое смерть, нищета и голод. Война внесла свои коррективы, разрушив не только дома, но и внутренний мир людей, оставив после себя пустоту.

Но, несмотря на тяжелое время, в произведении много положительных и поучительных моментов. Например, мать Мити, работая в поле и стараясь сделать жизнь своего сына более радостной и оптимистичной, подает ему своим поведением прекрасный пример. Митя, глядя на маму так же старается сделать для нее что-то приятное, облегчить ее труд, заботится о ней, постепенно приобретая качества настоящего мужчины.

Небольшое повествование о жизни и раннему взрослению маленького мальчика «Сухой хлеб» учит человека трудолюбию, доброте и любви к своим близким. На самом деле нет ничего невозможного, любое дело и помощь можно совершить независимо от возраста, главное обладать упорством характера, силой воли и добродушием.

Анализ 2

Рассказ «Сухой хлеб» повествует о 7-летнем мальчике Мите, который жил в деревне, в послевоенный период.  Мальчик проживал с матерью. По наступлению лета в поселке началась засуха. Мать Мити старалась все успевать и выполняла работу на поле и по дому. Она хотела, чтобы ее сын рос в достатке. Мите было жалко свою мать. Его главным страхом была смерть матери. Он сильно боялся, поскольку пережил смерть дедушки и отца. Мальчик обдумывал каждое свое действие. Главным образом герой хотел помочь матери при сборе пшеницы.

Митя чувствует, что обязан стать опорой для матери и настоящим мужчиной. Митя старается съесть как можно больше хлеба. Так герой хотел быстрее подрасти, не зная, что человек не может повзрослеть за 1 день. Мать и школьная учительница гордились каждым совершенным поступком Мити. Мальчик каждый день работал на поле.

Автор наделил мальчика поступками и характерными чертами, которыми владеют только взрослые мужчины. Мальчик своими действиями доказал, что человек может все, если только захочет. Митя с каждым днем трудился все больше. Трудясь, мальчик проявлял такие качества как сострадание, упорство, трудолюбие и жалость. Черты характера героя наиболее раскрыты в простой деревенской жизни. В рассказе на первый план автор выдвинул людей, которые не имели возможность обучиться. Поскольку нищета и разорение после войны отнимали силы и время. Люди боролись с нищетой и голодом.

В своем творении автор затронул популярные темы, которые наводят читателя на размышления о труде, детей, тяжелой жизни женщины и об отношениях к природе. Вместо учебы и игр детям пришлось рано повзрослеть и начать работать вместе с взрослыми. Кроме матери Мити, все женщины поселка стали кормильцами семьи. Им пришлось выполнять все обязанности мужей, которые погибли на войне. Послевоенные времена автор раскрывает при помощи поступков и характера мальчика Мити. Только благодаря Мите читатель ощущает значение нищеты, смерти и голода.

Несмотря на тяжелый период, Митя всегда радовался и учился на ошибках. В рассказе также затронута тема крестьянского труда. Особое внимание писатель уделил коллективному труду, который характеризует трудящихся жителей поселка. Каждый из жителей готов выручить ближнего, выражает доброжелательность, ответственность и сострадание. Рассказ Платонова стал примером настоящего трудолюбия и усердия. Главный герой Митя доказал, что с тяжелым трудом может справиться не только взрослый мужчина, но и мальчик.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Сухой хлеб Платонова

Анализ рассказа Сухой хлеб Платонова

Популярные сегодня темы