Великого американского писателя Рэя Брэдбери в наше время по праву считают "ясновидящим". Он "предсказал" 3D-телевизоры и кинотеатры, смартфоны, компьютеры и многие другие обыденные для сегодняшнего человека вещи, которые буквально несколько десятилетий назад считались великими открытиями, непостижимыми человеческому уму.
Но не хорошим сторонам научно-технического прогресса писатель уделял большее свое внимание. Его ужасал тот бешеный темп, с которым развивается "умная" техника, пугала необузданность проекта информатизации и компьютеризации всего человеческого общества.
"Что будет, если однажды наше творение выйдет из-под контроля?" - именно над этим вопросом рассуждает автор в своем рассказе "Улыбка". Рассказчик не скупится на подробности и детали, описывая читателю историю, происходящую в две тысячи шестьдесят первом году. Он рисует разоренные, разбитые, обугленные городские пейзажи; создает живые портреты бедняков, в точности передает их реплики и рассуждения - и за столь спокойной интонацией повествования прорывается отчаянный крик. “Задумайтесь!” – внушает писатель, - “К чему приведет этот бег?” Читатель видит людей, которые в гонке за цивилизацией потеряли самих себя. “А кому она нужна?.. Все равно все впустую” – говорит один из главных героев рассказа Григсби.
И действительно – избыток вкуса убивает вкус.
Автор утверждает: во всем нужно знать меру. Он выдвигает мудрое предположение, что может произойти с людьми, если они до мелочей “запрограммируют” свою жизнь – просто потеряют связь с настоящим, отрекутся от искусства, природы, истинной красоты, погрязнут в первобытных, “низких” радостях, животных наслаждениях, превратятся в голодную, жаждущую «хлеба и зрелищ» толпу.
Настоящая жизнь, утверждает Рэй Брэдбери, это то, куда вложена человеческая душа и мечта; то, что создал человек, опираясь не только на свои потребности и удобства, но и из своих соображений о Прекрасном. В своём произведении автор не отрицает достояние научно-технического прогресса, он лишь подчеркивает важность понимания меры и провозглашает свой лозунг – искусство живо до тех пор, пока в него кто-то верит и кто-то восхищается им.
"Улыбка" - это рассказ Рэя Брэдбери, который был опубликован в 1952 году. В рассказе описывается мир будущего, где технологии позволяют людям изменять свой вид в соответствии с модой и трендами.
Рассказ "Улыбка" написан в жанре научной фантастики и является аллегорией на тему потери индивидуальности в мире, где все стремятся к соответствию новым модным тенденциям. Брэдбери предупреждает о том, что в своей жажде быть похожими на других людей, мы можем потерять то, что делает нас уникальными и ценными.
Кроме того, рассказ предостерегает нас от излишнего привязывания к внешнему виду и напоминает о важности выражения своих эмоций и состояния души через слова и поступки, а не только через физическую внешность.
На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.
В произведении Валентина Петровича можно заметить много историй, которые произошли во времена Великой Отечественной. В то тяжелое время много детей оставались сиротами, их принимали в подразделения
В этом романе Михаил Берлиоз живёт не так уж долго. Собственно, с его странной смерти и начинается роман. Это тот самый, для кого Аннушка масло разлила
Джон Рональд Руэл Толкин – профессор Оксордского университета, создатель нескольких языков и наречий, писатель, основоположник такого жанра литературы как «фэнтези».
Произведение было написано в раннее советское время, в нем автор пародировал создание «нового человека» эпохи коммунизма. Однако роман Булгакова все же не утратил актуальности и сегодня.
Серебряное копытце – один из удивительнейших сказов Павла Петровича Бажова. Как любой сказ, он основан на народных преданиях и легендах Урала, издавна славившегося добычей драгоценных камней.