Великого американского писателя Рэя Брэдбери в наше время по праву считают "ясновидящим". Он "предсказал" 3D-телевизоры и кинотеатры, смартфоны, компьютеры и многие другие обыденные для сегодняшнего человека вещи, которые буквально несколько десятилетий назад считались великими открытиями, непостижимыми человеческому уму.
Но не хорошим сторонам научно-технического прогресса писатель уделял большее свое внимание. Его ужасал тот бешеный темп, с которым развивается "умная" техника, пугала необузданность проекта информатизации и компьютеризации всего человеческого общества.
"Что будет, если однажды наше творение выйдет из-под контроля?" - именно над этим вопросом рассуждает автор в своем рассказе "Улыбка". Рассказчик не скупится на подробности и детали, описывая читателю историю, происходящую в две тысячи шестьдесят первом году. Он рисует разоренные, разбитые, обугленные городские пейзажи; создает живые портреты бедняков, в точности передает их реплики и рассуждения - и за столь спокойной интонацией повествования прорывается отчаянный крик. “Задумайтесь!” – внушает писатель, - “К чему приведет этот бег?” Читатель видит людей, которые в гонке за цивилизацией потеряли самих себя. “А кому она нужна?.. Все равно все впустую” – говорит один из главных героев рассказа Григсби.
И действительно – избыток вкуса убивает вкус.
Автор утверждает: во всем нужно знать меру. Он выдвигает мудрое предположение, что может произойти с людьми, если они до мелочей “запрограммируют” свою жизнь – просто потеряют связь с настоящим, отрекутся от искусства, природы, истинной красоты, погрязнут в первобытных, “низких” радостях, животных наслаждениях, превратятся в голодную, жаждущую «хлеба и зрелищ» толпу.
Настоящая жизнь, утверждает Рэй Брэдбери, это то, куда вложена человеческая душа и мечта; то, что создал человек, опираясь не только на свои потребности и удобства, но и из своих соображений о Прекрасном. В своём произведении автор не отрицает достояние научно-технического прогресса, он лишь подчеркивает важность понимания меры и провозглашает свой лозунг – искусство живо до тех пор, пока в него кто-то верит и кто-то восхищается им.
"Улыбка" - это рассказ Рэя Брэдбери, который был опубликован в 1952 году. В рассказе описывается мир будущего, где технологии позволяют людям изменять свой вид в соответствии с модой и трендами.
Рассказ "Улыбка" написан в жанре научной фантастики и является аллегорией на тему потери индивидуальности в мире, где все стремятся к соответствию новым модным тенденциям. Брэдбери предупреждает о том, что в своей жажде быть похожими на других людей, мы можем потерять то, что делает нас уникальными и ценными.
Кроме того, рассказ предостерегает нас от излишнего привязывания к внешнему виду и напоминает о важности выражения своих эмоций и состояния души через слова и поступки, а не только через физическую внешность.
Главный герой повести «Капитанская дочка» Пётр Гринёв выходец из дворянской семьи. Его отец Андрей Петрович – помещик Сибирской губернии, бывший военнослужащий, премьер-майор в отставке
Произведение относится к военной прозе писателя, относящейся по жанровой направленности к стилистике в виде реализма, повествующей о реальных фактах тяжелого военного времени, называемых впоследствии суровым героизмом и драматизмом.
Иван Бездомный – это псевдоним Ивана Понырева. В свои 23 года он полностью увлечён поэзией, казалось, что это занятие для него словно воздух, без которого невозможно жить
Что помешало? Наверное, не «что», а «кто»! Точней, он сам и помешал… Ведь это он сам себе запрещал всё! Не зря с самого начала рассказа говорится о том, что русские задают в любви очень много вопросов.
Несмотря на то, что был уже январь, зима только начиналась в наших краях. Вот, например, только вчера выпал первый снег. Весь вечер я провел около окна, зачарованно наблюдая за тем, как аккуратные снежинки мягко опадают на землю