В рассказе «Валя» речь идёт о маленьком мальчике, который воспитывается в приёмной семье. Условия воспитания у него были хорошие, у мальчика есть игрушки и книжки, он любит читать. Со сцены читающего мальчика и начинается рассказ. Автору хорошо удаётся передать эмоции и мысли маленького ребёнка. Сказка, которую он читает, вызывает у Вали различные эмоции. Как и любой здоровый ребёнок, он познаёт мир, реагирует на любые его изменения. Мальчик хорошо чувствует обстановку в семье.
Когда к мальчику приходит женщина, оказавшаяся его настоящей матерью, это сильно сказывается на ребёнке. Он начинает видеть страшные сны, в которых эта женщина становится главной злодейкой. Для Вали событие оказывается большим потрясением, ведь он привык к своим приёмным родителям, а эта женщина является для него чужим человеком.
Автор ставит остросоциальный вопрос, актуальный в любое время в любом месте: кто же такие настоящие родители? Те, кто подарил ребёнку жизнь? Или же те, кто воспитал его? Сталкивается с этим вопросом и маленький герой рассказа, Валя, а также обе его семьи. Приёмные родители любят мальчика, они хотят, чтобы он остался с ними, и их желание вполне закономерно: они воспитали ребёнка (и воспитали его хорошо, как мы видим в конце рассказа), у мальчика есть все условия, чтобы вырасти счастливым, у него есть настоящая родительская любовь. Однако биологическая мать мальчика хочет забрать его себе, и, в конце концов, власти передают ребёнка ей.
Мы видим, что условия проживания, которые женщина может дать Вале, значительно хуже, чем в его прежней семье. У мальчика не остаётся прежних игрушек и книг. Однако детское сердце обладает огромной добротой, поэтому Валя готов полюбить «новую» маму. Он даже сам говорит ей об этом, обещая читать ей сказки – удивительно наивный способ ребёнка передать свою любовь, поделиться самым дорогим и любимым с другим человеком.
Как мы видим, книги были единственными друзьями, а теперь он готов пустить чужого ему человека в свой мир. Его сердце готово любить, готово дать шанс женщине, которая родила его. Теперь у неё есть возможность исправить ошибки прошлого и воспитать мальчика, стать ему настоящей матерью. Для неё и её сына ещё не поздно стать той семьёй, какой они должны были быть изначально. Так и читатель невольно задумывается о том, что же такое настоящая семья и кто имеет больше прав так называться, действительно ли кровное родство значит так много, или дело всё же в чувствах людей друг к другу, которые могут быть не связаны родственными связями?
Старушка-помещица - главная героиня рассказа Н.С. Лескова “Старый гений”. Действие рассказа происходит предположительно во второй половине 19 века.
Во дворе дома играли ребята. Наступил вечер. Все родители уже вернулись домой, и забрали своих детей. Остался только один мальчик. Он сидел и ожидал свою маму, которая почему-то так долго не приходила
Для меня перед зимними каникулами, то есть новогодними праздниками это самое лучшее произведение. Ведь тут как раз речь о празднике! Точней, о том времени чудес, которое до него.
Я с родителями поехал на дачу. Был тёплый летний день. Мне очень понравилось собирать с мамой клубнику. Затем я поливал цветы из лейки, а потом вскопал маленькую грядку. Когда я подошёл к винограднику
Образы женщин в «Герое нашего времени» раскрыты просто великолепно. Так отмечалось и профессиональными критиками, такими, как Белинский, который заметил эту особенность и описал ее как весьма удачную
Александра Николаевича Островского можно назвать великим русским драматургом и театральным деятелем. Он написал множество замечательных произведений, на которые потом были поставлены пьесы, оказавшие колоссальное влияние на развитие русского театра.