Творчество Михаила Михайловича Зощенко являлось неким продолжением идей Чехова, Лескова Гоголя. Писал он сжато, короткими фразами, понятными для рядового обывателя, которые и были абсолютным большинством героев его произведений.
Это рядовые жители города, конторские служащие, городские мещане. Михаил Михайлович стал создателем комической новеллы, в которой показывал быт обычных непримечательных граждан послереволюционного времени.
Сам писатель застал время двух революций и войн. И это наложило отпечаток на его восприятие жизни и послужило трамплином и периодом становления его, как автора произведений.
Рассказ «Галоша», это яркий пример жанра комической новеллы. Ее герои напоминают своей простотой и обыденностью героев рассказов Чехова и Лескова. Отличие от рассказов, например Лескова, существенное. У Николая Семеновича Лескова в рассказе всегда раскрывался какой-либо талант его героя. У Михаила Михайловича же об этом ни слова. Заурядность, граничащая с презрением.
Комичное представление героев рассказа заставляет задуматься о целях большинства, о мелких и низменных желаниях и помыслах.
«Не пропадать же товару», решает герой и приступает к поиску «почти новой» галоши, отслужившей уже третий сезон, с потрепанным задником и стертым каблуком.
Мелкие чиновники, показывая свое полное безразличие к людям и собственной работе, специально решение пустякового вопроса. Но герой полон восхищения их работой.
Такой же ленивый, не думающий ни о ком, кроме собственной выгоды. В его восхищении виден налет едкой зависти.
Галошу герой принимает решение сохранить на память потомкам, пусть любуются. И этим решением обуславливается вся его никчемная мелкая и низменная жизнь.
Конечно, дабы удовлетворить свою гордыню, ему очень хочется оставить память о себе потомкам. Но будучи человеком ленивым, не стремящимся к самопознанию и живущему так, будто плывет по течению, кроме старой галоши ему оставить нечего. Но и это его полностью удовлетворяет.
Он не испытывает ни сожаления, ни стыда за бесцельно прожитую жизнь. Его все устраивает и остальные живут точно так же, думает он.
Здесь наш герой в чем-то прав. Добрая половина нашего общества так и плывет по течению, веря в то, что живут таким образом абсолютно все.
Михаил Зощенко высмеивает эту мелочность, жадность и низменность в людях, стремясь указать читателю на черты, которые, возможно, имеются и у него.
Рассказ Зощенко «Галоша» был написан в 1926 году. Опубликовали его только через год в журнале «Бегемот». Это сатирический рассказ, высмеивающий российскую бюрократическую машину.
По жанру данное произведение является рассказом, в нём есть один главный герой, Событие, происходящее с ним, занимает непродолжительное время и имеет незначительное влияние на его дальнейшую жизнь. Автор сочувствует герою, пострадавшему от аппарата. И сатира в рассказе направлена не сколько на него, сколько на бездушную машину, созданную для работы с гражданами. Ей нипочем человеческие судьбы, её главное дело – бумага. Поэтому смех Зощенко невесёлый, он заставляет читателя горько усмехнуться.
Герой теряет галошу в трамвае, в тесноте и давке. Он узнаёт, что если потерять вещь в вагоне трамвая, то её можно найти, потому что есть камера потерянных вещей. С радостью мужчина идёт туда. Однако там начинается самое интересное: с него сначала спрашивают приметы галоши, а потом приносят её и не выдают. Говорят, что нужно удостоверение из домоуправления, что это твоя галоша. Любой другой человек бы отказался от дальнейших поисков, но не наш герой. Он идёт в домоуправление. Там его опрашивают, верно ли потерял или хочешь обмануть? Однако затем заставляют писать заявление и ещё через день выдают, наконец, удостоверение. Наш герой идёт по уже знакомому адресу и, отдав требуемый документ забирает галошу. Однако, вот беда, пока он ходил по инстанциям первая галоша, которую он носил с собой, потерялась. Беда в том, что не в трамвае, теперь уж её точно не найти. Мужчина ставит найденную галошу на комод как память о том, что если постараться, то можно всё найти и что в нашей стране без волокиты ему выдали то, что он потерял.
Тема. В рассказе высмеивается работа бюрократического аппарата. Ведь герой целую неделю собирал бумаги, чтобы взять никому, кроме него, ненужную вещь.
Главный герой не имеет имени, он человек, занимающий небольшой чин, не имеющий хорошего дохода, ведь он почти неделю разыскивает галошу, у которой нет задника, стерлась байка и носок почти отвалился. Он терпеливый, наивный, но настойчивый, доводит это, почти безнадёжное дело до финала, да ещё и гордиться этим. Можно сказать, что это обычный человек советской России. Некоторые исследователи творчества Зощенко называют его беззащитных героев продолжателями образа маленьких людей, изображённых писателями девятнадцатого века: Пушкиным, Гоголем, Достоевским, Лесковым. Как и эти герои прошлого века, он не вписывается в общество, всегда будет отличаться от остальных своей душевностью. Даже бюрократов он называет «братцы».
Вторым героем является бездушная бюрократическая машина, она не имеет чувств и никогда не пойдёт навстречу таким малозначительным для неё людям как главный герой.
Произведение имеет последовательную композицию. В основе рассказа лежит монолог главного героя, который прерывается диалогом с другими героями.
Татьяна в произведении Александра Сергеевича Пушкина олицетворяет идеальную русскую девушку. Её принципы сохраняются, хотя поведение кардинально меняется на протяжении всего повествования
Русский язык - мой родной язык. Каждый день мне приходится общаться с друзьями, не знакомыми людьми. Использование различных групп слов, определённой личностью, позволяет установить оценку о собеседнике.
Свой родной город я очень сильно люблю, очень. Он и древний, и современный. Все в России знают Тулу, очень много ассоциаций при этом названии.
Данная картина, чётко выражает, радость от весточки, полученной мальчиком с фронта. По выражению окружающих его лиц, видно, что письмо получено, от близкого человека. Оно было долгожданным, и все рады за прочитанные мальчиком строки.
Чехов известен как мастер краткой прозы. Именно он бросил фразу, ставшую крылатой о талантливой краткости. Вот почему в его обычно коротких рассказах не встретишь описаний природы на десять страниц, который спешащий
Обычно человек становится похож на своё окружение. Есть теории о том, что человек интуитивно выбирает тех вокруг себя, на кого хотел бы стать похожим. Если он случайно попал в какую-то компанию «не его»