Рассказ «Великие путешественники» повествует о том, как автор в шестилетнем возрасте со своей старшей сестрой и хозяйским сыном Степкой решили отправиться в кругосветное путешествие, не спросив разрешение у родителей.
Степка рассказал друзьям, что земля имеет форму шара. Его главным утверждением было: раз она круглая, значит если выйти из дома и двигаться все время прямо, то обязательно вернешься в, то место, откуда вышел.
В рассказе подробно описывается, как ребята собираются в дорогу. Автор постарался выделить этот процесс, как юмористическое отступление от повествования. Они складывали в большой мешок от муки все, что считали нужным и что им может пригодиться в дороге: нож; увеличительное стекло; тарелки; ложки; кружки; хлеб; сахар; сало; одеяло и подушки. Мешок оказался сильно тяжелым и один Степка не мог долгое время его нести, тогда они договорились тащить его по очереди.
Ребята шли через темный лес, а все предметы казались им чем-то другим. Например, ветка показалась Леле змеей, а Миня испугался шума от падающей шишки. Они очень устали и решили остаться на ночлег в лесу. Зажечь костра им не удалось, так как, взяв в дорогу только увеличительное стекло, солнца вечером уже не было. Поужинав хлебом с сахаром, так как по дороге Степкина собака съела все сало, они легли спать.
Леля и Минька дрожали от страха и пытались уснуть, в то время, как Степка давно уже захрапел. Он лег ногами в ту сторону, куда им следует идти, чтоб не заблудится, но ребятам кругосветное путешествие еже не казалось хорошим решением. Они очень хотели вернуться домой, и развернули спящего мальчика, ногами в ту строну, где находилась дорога домой.
Всю обратную дорогу Степка удивлялся, как же она похожа на ту по которой они шли вчера, а увидев деревню, сказал, что они сделали кругосветное путешествие и вернулись домой. Леля и Минька радовались, что обманув Степку, идут обратно.
Дома их встретили радостно, няня переживала и думала, что они утонули. Она не успела рассказать родителям, что произошло, потому, как они только вернулись в деревню на пароме.
Отец начал читать нотации о том, что нельзя без спроса и определенных знаний в области географии отправляться в дальние путешествия, а бабушка предлагала выпороть детей. Степку мама заперла в бане на целый день, чтобы посидел и подумал о своем поведении.
Ребятам повезло и только благодаря случайности они не попали в беду.
Главной мыслью рассказа является то, что ничего серьезного и стоящего нельзя сделать без опыта и определенных знаний. Невозможно отправляться в кругосветное путешествие, да еще и пешком без высшего образования, знаний географии и космографии.
Помогая отцу чинить мебель, делая кормушки для птиц и скворечники, я думал, что умею в столярном деле многое. На уроках технологии нам рассказывали об этапах изготовления табурета
В детстве у каждого человека всегда очень много друзей. Беззаботные игры, прогулки по родным дворам объединяют малышей. Если с одним из друзей происходит какой-то разлад, ссора, на замену ему тут же находится несколько новых партнеров для игр
В произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин» смысл в жизни главного героя прослеживается не сразу. Он не уверен в своих чувствах, жизненных ощущениях и желаниях. Но точно знает, что не является частью пошлости и бездеятельности окружающей жизни.
Воспитание человека – это одна из жизненно важных категорий в его судьбе, которая является основой мировоззрения, залогом счастливого будущего людей. Важнейшими его спутниками считаются качества, которые преображают людей
Достоевский это замечательный русский писатель, очень глубокий по своим повествованиям. По своим ранним произведениям он очень похож на Ч. Диккенса, сам он не отрицал, что являлся его подражателем.
В.М.Шукшин - писатель - художник деревенской жизни. Творчество его наполнено неподдельной любовью к крестьянскому труду, жителям сельской местности. Ребенок деревни, Василий Макарович писал о тех, кто окружал его с детских лет.