Рассказ «Великие путешественники» повествует о том, как автор в шестилетнем возрасте со своей старшей сестрой и хозяйским сыном Степкой решили отправиться в кругосветное путешествие, не спросив разрешение у родителей.
Степка рассказал друзьям, что земля имеет форму шара. Его главным утверждением было: раз она круглая, значит если выйти из дома и двигаться все время прямо, то обязательно вернешься в, то место, откуда вышел.
В рассказе подробно описывается, как ребята собираются в дорогу. Автор постарался выделить этот процесс, как юмористическое отступление от повествования. Они складывали в большой мешок от муки все, что считали нужным и что им может пригодиться в дороге: нож; увеличительное стекло; тарелки; ложки; кружки; хлеб; сахар; сало; одеяло и подушки. Мешок оказался сильно тяжелым и один Степка не мог долгое время его нести, тогда они договорились тащить его по очереди.
Ребята шли через темный лес, а все предметы казались им чем-то другим. Например, ветка показалась Леле змеей, а Миня испугался шума от падающей шишки. Они очень устали и решили остаться на ночлег в лесу. Зажечь костра им не удалось, так как, взяв в дорогу только увеличительное стекло, солнца вечером уже не было. Поужинав хлебом с сахаром, так как по дороге Степкина собака съела все сало, они легли спать.
Леля и Минька дрожали от страха и пытались уснуть, в то время, как Степка давно уже захрапел. Он лег ногами в ту сторону, куда им следует идти, чтоб не заблудится, но ребятам кругосветное путешествие еже не казалось хорошим решением. Они очень хотели вернуться домой, и развернули спящего мальчика, ногами в ту строну, где находилась дорога домой.
Всю обратную дорогу Степка удивлялся, как же она похожа на ту по которой они шли вчера, а увидев деревню, сказал, что они сделали кругосветное путешествие и вернулись домой. Леля и Минька радовались, что обманув Степку, идут обратно.
Дома их встретили радостно, няня переживала и думала, что они утонули. Она не успела рассказать родителям, что произошло, потому, как они только вернулись в деревню на пароме.
Отец начал читать нотации о том, что нельзя без спроса и определенных знаний в области географии отправляться в дальние путешествия, а бабушка предлагала выпороть детей. Степку мама заперла в бане на целый день, чтобы посидел и подумал о своем поведении.
Ребятам повезло и только благодаря случайности они не попали в беду.
Главной мыслью рассказа является то, что ничего серьезного и стоящего нельзя сделать без опыта и определенных знаний. Невозможно отправляться в кругосветное путешествие, да еще и пешком без высшего образования, знаний географии и космографии.
Образ города Петербурга очень важен, поэтому поэт уделяет ему отдельное место в своем творчестве. Поэт имел с этим городом довольно тесные отношения, поэтому в душе его осталось много воспоминаний
Один из лучших романов «золотого» века является роман «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина. Главный герой Владимир Дубровский занимает место героя второстепенного плана - Дефоржа
Все сильные чувства, пережитые творцом, зачастую отражаются в его произведениях. Ярким примером служит поэт Маяковский, в стихах которого особое место занимает любовная лирика
Роман Чернышевского «Что делать?» был написан, когда писатель находился под арестом в Петропавловской крепости. В период создания произведения
Человеку в любом возрасте необходимо развиваться, иначе жизнь его будет очень унылой, серой и скучной. Такие люди не имеют друзей, они не интересуются жизнью своей и другого человека. Докажем это утверждение на примерах.
К ранним произведениям М.Шолохова относится и «Бахчевник», увидевшее свет в 1925 году. Основная тема рассказа - отношение жителей отдельной деревни к событиям гражданской войны