Анализ сказки Красавица и чудовище Перро

«Красавица и чудовище» написана известным во всем мире писателем-сказочником Шарлем Перро. Он придал своему творению глубоко философский смысл, поэтому не является удивительным тот факт, что сказка пользуется широкой популярностью среди детей школьного и дошкольного возраста и в сегодняшние дни. Краткий анализ данной замечательной сказки представлен в этой статье.

Следует заметить, что концептуально сказка Перро похожа на сказку «Аленький цветочек» русского писателя-сказочника Аксакова.

Снова же перед читателем предстает купец, который уезжает в плавание. Две его дочери попросили украшения и одежды в качестве гостинцев, а третья захотела розу. Купец сбивается с пути в бурю и оказывается в прекрасном дворце. Там он ест, пьет и находит розу… в итоге он срывает цветок, чем самым обрекает себя на гнев хозяина. Теперь, чтобы сохранить себе жизнь, он должен отправить во дворец одну из своих дочерей. Младшая дочь, для которой добывался цветок прибывает в замок и начинает жить с чудищем. Оно достаточно хорошо относится к девушке, наряжает ее в красивые одежды, кормит самой вкусной едой и балует интересными развлечениями. Скоро монстр предлагает девушке выйти за него замуж, но та не соглашается.

Девушка скучает по дому и родным, поэтому просит у чудовища отпустить ее на несколько часов домой погостить. То не хочет, но отпускает. Дома она сталкивается с завистью сестер, которые переставляют стрелки на часах, чтобы девушка не успела вовремя оказаться в положенном месте.

Девушка возвращается во дворец тогда, когда слишком поздно. Чудовище умирает, но красавица плачет над ним, ведь искренне полюбила его за время заточения. Тут он оживает и превращается в прекрасного принца. Они женятся. Все счастливы.

На самом деле сказка «Красавица и чудовище» является отличной текстовой иллюстрацией такого явления, как «стокгольмский синдром». Девушка, живя в заточении, смогла влюбиться в своего пленителя. Это с точки зрения психологии человека абсолютно не нормально. Это психическое заболевание.

Одна из основных мыслей сказки сводится к ценности искренней и чистой любви. Именно любовь способна исцелить и оживить, пробудить от смерти. Очень важно научиться любить, именно тогда произойдет чудо: в душах и головах зажжется свет, и все будут живы и счастливы. Любовь творит настоящие чудеса.

2 вариант

Практически все знают сказочку «Красавица и чудовище». В сказке описывается история красавицы, которая влюбляется в чудище, после чего происходит необъяснимое: монстр превращается в красивейшего принца. Как и во всех обычных сказочках все заканчивается хорошо.

Тема женщины, которая спасает мужчину с помощью самоотверженности очень стара, в течение многих лет нам представляли множество ее различных версий, как например спасение Гердой ледяного Кая в сказочке «Снежная королева». В «Красавица и чудовище» милая и безобидная девушка встречается с чудищем, и дабы избавить свою семью от его ярости, принимает решение жить с монстром. Начав узнавать его получше, она, незаметно для себя, начинает преодолевать барьер отвращения к нему, и в итоге влюбляется в него. После чего происходит немыслимое: он перевоплощается в прекрасного принца. Следовательно, она получает хорошего партера, а ее самоотдача и любовь полностью окупаются.

Как и любая сказка, «Красавица и чудовище» имеет глубокий моральный смысл и посыл, и, на самом деле, эту сказочку можно считать поучающей притчей. Духовные истины сложно понять, а еще сложнее ввести куда-либо, в данной ситуации в рассказ, так как они зачастую не сходятся с современными ценностями.

Очень часто бывают случаи, когда женщину старается заполучить не совсем приятный (в силу разных причин), но настойчивый молодой человек. Со временем, женщина начинает рассуждать, «пускай он неприятен, но у него точно есть положительные стороны». Из-за того, что ухажер продолжает оказывать настойчивые знаки внимания, женщина действительно начинает видеть в нем достоинства. Спустя какое-то время она влюбляется в него, и они играют свадьбу. Но вот тут обычно и начинаются проблемы: молодой человек приходит слишком поздно, и со временем все становится еще хуже.

Вся проблема в том, что в «Красавица и чудовище» чудище взаправду является принцем, а в настоящей жизни под видом монстра практически всегда скрывается далеко не принц, а именно несчастный и жестокий монстр.

Чтобы избежать подобных случаев при выборе партнера, стоит слышать и слушать свои внутренние чувства, а также видеть реальность такой, какой она есть на самом деле. Тогда совершить ошибку будет гораздо сложнее.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Красавица и чудовище Перро

Анализ сказки Красавица и чудовище Перро

Популярные сегодня темы