По жанровой направленности произведение представляет собой русскую народную сказку, не имеющую аналогов в мировой литературе.
Сюжетная линия сказки является достаточно простой и короткой, разворачивающейся в доме, где проживают дед с бабкой, имеющие рябую курочку, которая в один из дней несет золотое яичко. Главные герои сказки предпринимают попытки разбить золотое яйцо, однако они оказываются безуспешными. При этом пробегающая мимо мышка, задев яйцо хвостом, с легкостью разбивает злополучное яйцо, чем очень расстраивает деда с бабкой.
Своеобразие произведения заключается в простом и ясном повествовании, которое, на первый взгляд, не имеет конкретного смысла, поскольку в финале сказки изображаются плачущие главные герои, а не счастливое завершение волшебного творения. Тем самым сказка ставит перед читателем вопрос о том, почему деда с бабкой постигает разочарование, заставляя индивидуально подходить к решению проблемы.
Однако представляется, что смысловой нагрузкой сказки является утверждение главного жизненного закона, заключающегося в представлении жизни в качестве величайшего подарка, который необходимо ценить и беречь.
Кроме того, золотое яйцо в сказке представляет собой символ величайшей ценности, подаренный главным героям обыкновенной деревенской курицей, представляющейся удивительным персонажем в виде простой домашней птицы. Тем самым, разочарование и грусть деда с бабкой в финале сказки по причине того, что яйцо разбито, является следствием крушения надежд главных героев, мечтающих о лучшей жизни.
В качестве средств художественной выразительности в сказке используются иносказательные словосочетания, а также прием аллегории, позволяющие осознать различия в классовых сословиях в виде бедных и богатых людей.
Сказка представляет собой собрание народной мудрости, заключающейся в возможности обретения истинного счастья, не стремясь к получению богатства и достатка, поскольку даже простые жизненные ценности позволяют стать человеку полноценно счастливым.
Таким образом, в сказке содержится вывод о важных общечеловеческих ценностях.
Произведение Некрасова стало заключительным этапом в его творчестве. Данную поэму можно по праву назвать романом о жизни народа
Образы помещиков в романе «Мёртвые души» изображены Гоголем необычайно ярко. Для этого автор использует портретные характеристики, описание обстановки жилищ героев. Упоминает и об их отношении к странному предложению Чичикова
Учитель – это тот человек, который встречает нас еще в действе, когда мы только-только заканчиваем детский сад, и провожает нас во взрослую жизнь, когда мы заканчиваем школу. От того, какие учителя будут окружать нас в течении этого времени зависят
Солженицын в своих произведениях использует собственный опыт и тщательно описывает существование заключенных. Одной из наиболее известных книг в этом смысле является Один день Ивана Денисовича
В жизни у каждого человека есть и хорошие, и плохие моменты. Мы все замечаем, что они, похоже, чередуются. В несчастье человек склонен к жалости к себе. Хуже всего то, что чувства и настроения ставят отпечатки на наше мировоззрение
Деревенская тематика очень близка писателю не понаслышке. Он до мозга костей чувствует народ его судьбу, боль, радость, эмоции и мысли.