Сказка эта, конечно, обладает многими признаками жанра: герои (волшебники, царские особы), приёмы (превращения, магия) … Но всё-таки это не традиционная детская сказка.
Во-первых, это пьеса. Читать такую сказку на ночь ребенку было бы очень сложно. А вот для взрослого прийти в театр на такую постановку, посмотреть прекрасный фильм, даже просто прочесть и не запутаться в героях – как раз удобно.
Во-вторых, в самом предисловии говорится, что тот же король – это домашний тиран в обычной жизни, который оправдывает своё поведение, например, наследственной болезнью сердца. В каждом герое можно узнать современный читателю типаж, но, в принципе, характеры вечны. Сам автор говорит, что сделал своих героев сказочными, чтобы проще было увидеть «чистый» характер безо всяких оправданий и психологических объяснений. И Шварц призывает воспринимать сказку просто, не ища в ней скрытых смыслов.
В центре истории – любовь, считай, запретное чувство принцессы и «оборотня», который из юноши превратится в медведя после поцелуя. Обычно поцелуй любви расколдовывает, а тут – наоборот. Такой приём использует автор для контраста с другими сказками. Его «Альтер эго» - волшебник призывает Медведя быть смелей – поцеловать принцессу, не думая о последствиях, совершать безрассудные поступки. Но молодые люди очень много думают, сомневаются и боятся.
Характер каждого героя через его речь и поступки мастерски прописан. Хозяйка рациональна, но очень добра. Именно она первая жалеет превращенного Медведя, которому так трудно быть настоящим Человеком. Волшебник смотрит на всё чуть отстраненно, как на свой «проект», даже забаву. Мил Король, унаследовавший вместе с фамильными драгоценностями и семейные недостатки, например, любовь к отравлениям.
Тест сказки наполнен парадоксальным юмором. Сказочные герои играют свои роли, а Волшебник и его жена больше смотрят со стороны зрителя и нашего современника. В сказке много философских мыслей, но основная – в похвале тем, кто решается любить, понимая, что так или иначе всему этому придет конец. И ещё, что нет логичного и спокойного мира без слова «вдруг».
Сказка заканчивается счастливо, нарушив собственные правила, заданные вначале. Правда, некоторые герои превращаются в животных и птиц, но от этого всем только лучше. После прочтения остаётся много поводов поразмыслить, ещё больше вопросов, чем в начале.
Ключевыми персонажами произведения являются одиннадцатилетний мальчик, происходящий из бедной семьи, от лица которого ведется повествование в рассказе, и учительница Лидия Михайловна, преподающая в школе французский язык.
Данная картина была написана знаменитым художником Репиным в 1876 году. Изначально картина была представлена во Франции, но, увы, успеха не было, а вот на родине наоборот работы была принята с восторгом
Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по - своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году.
Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек
Каждый человек мечтает о своем идеальном доме. И естественно каждый представляет его себе по-разному. Я мечтаю о доме, который расположен в небольшой деревне или дачном поселке. Главное в доме это красота и комфорт.
В образах простых представителей народа Островский пытается описать волю и свободу, которые являются движущими силами, позволяющими вырваться из под гнета власть имущих.