Сказка эта, конечно, обладает многими признаками жанра: герои (волшебники, царские особы), приёмы (превращения, магия) … Но всё-таки это не традиционная детская сказка.
Во-первых, это пьеса. Читать такую сказку на ночь ребенку было бы очень сложно. А вот для взрослого прийти в театр на такую постановку, посмотреть прекрасный фильм, даже просто прочесть и не запутаться в героях – как раз удобно.
Во-вторых, в самом предисловии говорится, что тот же король – это домашний тиран в обычной жизни, который оправдывает своё поведение, например, наследственной болезнью сердца. В каждом герое можно узнать современный читателю типаж, но, в принципе, характеры вечны. Сам автор говорит, что сделал своих героев сказочными, чтобы проще было увидеть «чистый» характер безо всяких оправданий и психологических объяснений. И Шварц призывает воспринимать сказку просто, не ища в ней скрытых смыслов.
В центре истории – любовь, считай, запретное чувство принцессы и «оборотня», который из юноши превратится в медведя после поцелуя. Обычно поцелуй любви расколдовывает, а тут – наоборот. Такой приём использует автор для контраста с другими сказками. Его «Альтер эго» - волшебник призывает Медведя быть смелей – поцеловать принцессу, не думая о последствиях, совершать безрассудные поступки. Но молодые люди очень много думают, сомневаются и боятся.
Характер каждого героя через его речь и поступки мастерски прописан. Хозяйка рациональна, но очень добра. Именно она первая жалеет превращенного Медведя, которому так трудно быть настоящим Человеком. Волшебник смотрит на всё чуть отстраненно, как на свой «проект», даже забаву. Мил Король, унаследовавший вместе с фамильными драгоценностями и семейные недостатки, например, любовь к отравлениям.
Тест сказки наполнен парадоксальным юмором. Сказочные герои играют свои роли, а Волшебник и его жена больше смотрят со стороны зрителя и нашего современника. В сказке много философских мыслей, но основная – в похвале тем, кто решается любить, понимая, что так или иначе всему этому придет конец. И ещё, что нет логичного и спокойного мира без слова «вдруг».
Сказка заканчивается счастливо, нарушив собственные правила, заданные вначале. Правда, некоторые герои превращаются в животных и птиц, но от этого всем только лучше. После прочтения остаётся много поводов поразмыслить, ещё больше вопросов, чем в начале.
Стремление к своей цели, к своему желанию является главным смыслом жизни человека. А не имея своей цели, своей мечты – то вовсе и нет человека, как нет птицы без крыльев.
Годы войны с 1941 по 1945 стали, ужасными, страшными и не забываемыми по сей день. Ведь такое событие невозможно забыть, это событие останется в памяти не у одного поколении. Про события Великой Отечественной Войны можно найти
Сказ Павла Петровича Бажова Малахитовая шкатулки пронзен одной идеей. Через всю историю проходит малахитовая шкатулка с драгоценностями достойными царицы, подаренная когда-то горняку самой Хозяйкой медной горы.
Произведения Михаила Юрьевича Лермонтова освещают самые разнообразные проблемы и темы. Лейтмотивом всего его творчества является тема родины, патриотизма.
Ежегодный праздник День народного единства – что же сокрыто за таким гордым и внушительным названием? Какие же события произошли много лет назад, а память о них в наших календарях отмечена красной четверкой ноября?