Серебряное копытце – один из удивительнейших сказов Павла Петровича Бажова. Как любой сказ, он основан на народных преданиях и легендах Урала, издавна славившегося добычей драгоценных камней.
В этой истории, главным стержнем является дух доброты, взаимопомощи, веры в удивительное чудо, детской чистоты, сохранить и пронести через всю жизнь которую, мало кому удается.
Но старый охотник Кокованя с этим справился. И в конце получил награду за прожитую жизнь, где не было места алчности и жадности, где всегда находилось время для любви к ближнему и доброты к людям, состраданию. Бережному и любовному отношению к природе и своему родному краю, вере в обыкновенное чудо и в то, что добро обязательно должно победить, а правильный поступок будет вознагражден.
Своим примером воспитывал он и приемную девочку – сироту Даренку, близкую ему по духу и воспринимающую его жизненные ценности как истинно должные. Именно она, девочка, прониклась, пожалела и приютила бездомную кошку Муренку, сыгравшую в их с дедом жизнях важнейшую роль. Именно эта кошка подкрепила их веру в чудо, дала возможность увидеть это чудо, подарила уверенность в непоколебимость добра и веру в нерушимость и правильность своих убеждений. Муренка в этом сказе олицетворяет собой поддержку в решениях, выбор правильного жизненного пути.
Козлик Серебряное копытце, как праведный дух, неминуемая награда за правильный выбор, за преодоление сложностей на пути, за смелость ради благой цели, за пройденное испытание жадностью, за умение довольствоваться тем, что имеется.
Именно поэтому, в конце сказа, кошка исчезаем вместе с Серебряным копытцем. Главное испытание в жизнях Коковани и Даренки пройдено и Муренка, как поддержка и направляющая жизни им больше не нужна. Дальше они справятся сами. Потому что теперь знают, как это сделать.
Не просто так Даренка попросила дедушку не собирать все камни, что оставил на крыше козлик Серебряное копытце. Ей хотелось полюбоваться еще на их красоту и переливы.
Только в детстве мы умеем видеть и замечать всю красоту, что показывает нам природа. И такое простое желание девочки продлить момент наслаждения, говорит об отсутствии стремления обогатиться как можно больше. Дает нам понять, что важнее и дороже всех материальных благ, это момент познания прекрасного. И только детской непосредственности дано это чувствовать, на уровне ощущений.
Кокованя же, как человек, проживший тяжелую жизнь в нищете, поначалу поддался искушению обогащения. Но, остановленный приемной внучкой, он понял, что жизнь их и без этого прекрасна. Потому что главное, что главное для счастья у них уже есть – семья.
Петр Иванович Добчинский – очень забавный персонаж. Чего стоит его разговор с губернаторшей, когда он ей объясняет, каким оказался ревизор. Анна Андреевна крестила ведь его детей
Образ главного героя не имел прототипа и был собирательным. Возможно поэтому каждый читатель может в каких-то моментах узнать себя или кого-то из знакомых.
Доктор является одним из персонажей второго плана, фигурирующих в произведении. Его образ служит для того, чтобы дать характеристику и главному герою романа и обществу того времени.
Главным представителем шестидесятников, детей, является Евгений Базаров. Он разночинец, не имеет полного образования и работает лекарем, как и отец. Своим отрицанием всего нематериального он пытается прикрыть свою духовную бедность.
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» пропитаны авторскими рассуждениями об умных и энергичных людях, которые не смогли применить свои недюжинные способности, и «увяли без борьбы» еще в самом начале жизни
Одним из второстепенных образов произведения является Семен Константинович Двоекуров. Семен Константинович был советником, и служил на государственной службе.