Это небольшая сказка, написанная Салтыковым-Щедриным в середине девятнадцатого века. Как раз велись дискуссии славянофилов и западников. В этом произведении на примере киселя Михаил Евграфович, выступавший на стороне любителей русского пути, показывает, к чему приводит увлечение «бланманже».
Главный герой, получается, как в названии, не кухарка, не господа, а сам очеловеченный кисель. Он способен гордиться, радоваться похвалам, мечтать… У него свой характер! И он может даже покрикивать на кухарку, когда у него появилось от успехов головокружение, если у киселя есть голова. Больше всего он любит, когда его едят – очень удачно! Если даже еда рассуждает тут, то ничего удивительного, что тут свиньи тоже думают и говорят.
Начинается сказка просто. Кстати, предложения в этом тексте не очень большие, лексика простая, только иногда стилизованная под речь простого народа или господ. Но есть и восклицания, например, предложение: «Что же!»
Так вот, в завязке кухарка сварила тот самый кисель, поставила на стол. Вообще, ничего удивительного! Даже не совсем завязка для сказки, рассказа. Господа стали есть, нашли блюдо очень вкусным, мягким. Им, наверное, такое простое блюдо было в новинку. Угощали всех гостей, даже прохожих на улице – так хотелось поделиться вкусным. С тех пор требовали они это русское блюдо каждый день.
Автор использует сказочный оборот «долго ли…». Конечно, немного надоело русское лакомство господам. И вот переломный момент – стали они слишком образованными. И теперь ругали кисель за то, за что его недавно хвалили. Решили кисель свиньям отдать, а сами ехать (за границу) гулять. Но сами признают, что когда нагуляются, то вернуться домой – к киселю.
Тем временем свиньи кисель оценили, до капли всё съели (приём преувеличения). А тут и господа вернулись – деньги потратили. Вернулись, за ложки взялись, а киселя нету!
И свиньи, и господа страдают. В финале все причитают, что не оставили запас киселя. Заканчивается сказка неожиданным призывом к Киселю: «Ау!»
Вот так увлеченье западным, которое, конечно, проходит, заставляет забыть о своём – исконном. Вот от чего предостерегает автор.
Работа «Кисель» - необыкновенная вариант сказочного стиля, рассказывающая о жизненных проблемах российской реальности. Сказка «Кисель» сочинена несложным, простым стилем. С первого взгляда смешное сочинение касается глубоких темы тех времен.
По содержанию, аристократы наслаждались сделанным обыкновенной простолюдинкой киселем. Яство так их очаровало, что они захотели, есть его каждый день. Понемногу, работа стряпухи обесценилась так, что кисель стали давать всем подряд. В конечном счете, аристократам кисель наскучил, и они потребовали насытить им поросят. Сами же отправились развлекаться, предполагая, что к их прибытию аппетитное кушанье обязательно будет приготовлено. Но в то же время после приезда, вместо киселя видят всего-навсего «засохшие поскребушки». Поскольку, ни для кого не секрет, что животные обладают обжорством.
В сочинении, кисель символизирует богатство. А богатство приобретено путем непрерывной работы обыкновенных людей. Аристократы, считая, что стойкие крестьяне в любое время подадут кисель, сильно заблуждались, так как вследствие господской расточительности кисель заканчивается. Не зря в документе возникает хрюшка, символизирующая собой лентяйство и обжорство, данные черты писатель относит к аристократам. А добродушный, хорошо направляющийся кисель - служит символом послушности и выдержки простого люда.
Аристократы, радующиеся аппетитным яством, не размышляют об сдержанности в денежных средствах. Ведь они основываются именно на собственные потребности, не видя рядом с собой тех лиц, которые обслуживают им хорошую жизнь и насыщение. Таким образом Салтыков-Щедрин находит сопоставление между изображением аристократов и правящей элитой той эпохи. В ту пору, правящая элита не полагала о том, что большая масса людей сумеет защитить собственные права и свободы. Аристократы с опозданием осознали собственную беспечность, но было уже поздно. Им пришлось расплачиваться за свои ошибки - не признавая работу невольных жителей, используя во вред власть, они быстро утратили все собранное годами богатство. Писатель представляет в смешном виде расточительность правящей элиты. В заключение этой фантасмагории он демонстрирует их вопящими вместе с животными - они с горечью понимают, что не смогли сберечь власть над людьми.
Писатель оказывается заступником людей, выставляя напоказ все минусы главенствующего общественного слоя. Салтыков-Щедрин удачно сумел в такой небольшой по размеру литературной работе отчетливо представить масштабную проблему той поры.
Первый снег – это самая настоящая сказка для меня. Он выпадает всегда неожиданно и несет с собой особый уют, спокойствие и доброту. Когда я вижу первые снежинки за окном, мне сразу хочется
Собственное мнение и четкая жизненная позиция охарактеризуют развитую личность как нельзя лучше. Но как доступно выразить свою мысль так, чтобы собеседник не ощущал обиды или оскорбления?
Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско» был написан в 1915 году. На его создание потребовалось всего четыре дня. Любопытно, что первоначально произведение называлось «Смерть на Капри»
Серия сказок Салтыкова-Щедрина создавалась на протяжении 18 лет и состоит из 32 произведений. Как итог его творчества, сказки наполнены особой сатирой, противостоящей общественному злу.
Рассказ «Крыжовник» раскрывает роль человека в общем строе жизни. Повествование ведется от лица Ивана Ивановича, он рассказывает историю жизни своего брата Николая. Оба они выросли в деревне
Семьи главных героев существенно отличаются. Болконские – умные люди, которые просчитывают свои действия на несколько шагов вперед. Никогда не принимают поспешных решений, во всем руководствуются разумом