В духе писателя Салтыкова-Щедрина было создание рассказов на злободневные темы в духе сатирического гротеска. При жизни автора некоторые подобные произведения не могли быть опубликованы - критики действующего в то время режима отказывались пропускать в печать подобные едкие и ироничные произведения.
Некоторые из подобных произведений, перед тем, как попасть в печать, подвергались жесткой правке и корректировке со стороны их автора. Потому что в первозданном виде их совершенно невозможно было опубликовать - произведения считались слишком бунтарскими. Поэтому, чтобы добиться их публикации, Салтыкову-Щедрину приходилось их править, смягчать, убирать из них некоторые слишком острые моменты. Однако одно из произведений автора, едкая и ироничная сказка «Вяленая вобла», так и не смогла преодолеть предвзятость и боязнь критиков. При жизни писателя сказка «Вяленая вобла» так и не прошла цензуру и не была прочитана широким кругом современников.
Что же такого запретного было в этой, странной на первый взгляд, сказке? Сказка «Вяленая вобла» действительно странная, если бездумно ее читать и не вникать в детали. Для детского восприятия это, на мой взгляд, довольно сложное произведение. Описывается вяленая вобла, безынициативная, вычищенная и высушенная, лишенная всех чувств рыба. Но разве рыбу имеет в виду автор, описывая жизненные принципы воблы?
В своем произведении «Вяленая вобла» Салтыков-Щедрин высмеивает жизненные принципы некоторых своих современников, потерявших честь и не имеющих совести. Героиня сказки навязывает другим свой презренный образ жизни и ей даже начинают внимать некоторые недалекие оппоненты. Вобла пропагандирует жизнь в пьяном угаре, ни во что не вникая и не предаваясь рассуждениям о жизненных ценностях. Слушатели воблы перестают видеть плохое в освобождении от лишних мыслей, а заодно и в утрате чести и совести.
Однако «воблушкина доктрина» не проходит даром для самой ораторствующей героини. Используя приемы сатирического гротеска автор изобретает убийственный для воблы поучительный финал - ей откусывают голову. Несмотря на все свои старания вобла со своими выветренными мозгами превращается из благонамеренной ораторши в опасную либералку, заподозренную в измене.
Под личиной воблы автор показывает трусость и краснобайство либералов, маскирующими под громкими словами свое духовное омертвение.
Любим Торцов – один из персонажей пьесы Островского «Бедность не порок». Он приходится братом Гордею Карпычу Торцову, богатому помещику и самодуру.
Шабашкин является явно отрицательным персонажем. В себе он несёт набор максимально неприятных черт характера и представляет собой весьма нелицеприятного человека.
Каждое произведение Достоевского являет собой удивительный мир, где каждая мелочь и каждая деталь имеет особое значение, несет в себе глубокий смысл.
В поэме этот образ занимает явно не первое место, но имеет большое значение. Многие персонажи – гости на балу, вообще, без имен. Те же княгини номер один-два, с которыми Наталья Дмитриевна обсуждает фасоны платьев
Для письмоводителя Александра Григорьевича в «Преступлении и наказании» отведена второстепенная роль. Характеристика и образ такого персонажа, как Заметов чрезвычайно сильно контрастирует с главным героем произведения