Все произведения В.М. Гаршина символичны и за привычными строками внимательный читатель в них обязательно увидит глубокий подтекст. За образами розы и жабы одноименной сказки без труда угадываются символы жизни и смерти, духовной красоты и чистоты и безобразной пошлости.
Прекрасный розовый куст, рожденный принести единственную радость умирающему мальчику – олицетворение добра, которое, как это часто бывает в жизни, борется со злом, но не где-то в выдуманных сказках, а в реальной жизни. Не случайно одинокая роза, распустившаяся однажды прекрасным майским утром, плачет, испуская вокруг себя тонкий чудесный аромат. В этом чужом и жестоком мире ее уже подстерегает опасность. Под ней, прижавшись брюхом к грязной земле, отдыхает старая некрасивая жаба. Она всегда была ленивой и неповоротливой и никогда не смотрела вверх, но удивительный и незнакомый ей до сих пор аромат розы привлек ее внимание. Жаба подняла голову к небу и увидела цветок. Нежный бутон был так прекрасен, что безобразница тут же влюбилась в розу. Не понимая, как можно иначе выразить свою любовь к предмету, кроме как, обладая им, жаба решила ее слопать. Бедный цветок, вся жизнь которого укладывается в три дня, мог бы погибнуть во чреве безобразного чудовища, если бы не маленький мальчик Вася.
Знакомясь с маленьким героем, мы понимаем, как много общего между ним и одинокой розой из его запущенного палисадника. Так же, как и несчастный цветок, умирающий Вася тихий и робкий, но вместе с тем кроткий. Он знает, что это весна будет последней в его жизни, и смиренно принимает судьбу, как это делает роза, решившая, что нужно обязательно жить, сколько бы тебе не было отмеряно.
Но пока цветок еще ничего не знает о маленьком Васе. С той минуты, как жаба, признавшись ей в любви, поклялась ее съесть, роза мечтает только о смерти, завидуя свободным птицам и бабочкам. Иногда, когда соловьи особенно душевно поют над ее головой, роза забывает о своем враге и даже наслаждается счастьем, веря в то, что жизнь прекрасна, как не думает о смерти Вася, выходя осенью в свой маленький садик с любимой книгой в руках.
Противостояние добра и зла, красоты и безобразия заканчивается неожиданным финалом. Всего одно мгновение отделяло цветок от гибели в брюхе безобразного чудовища, как вдруг умирающий Вася попросил сестру Машу принести для него хотя бы одну розу из его маленького цветника. Прогнав жабу, девушка осторожно срезала бутон, внеся его в комнату. Вдохнув чудесный тонкий аромат, мальчик навсегда закрыл глаза, а роза вдруг поняла, что прожила свою короткую жизнь не зря. Она принесла радость бедному мальчику, скрасив последние минуты его жизни. Простояв несколько дней у маленького гробика, роза высохла, и ее вложили в книгу, на память об умершем Васе. Не позволяя чудовищу уничтожить красоту, писатель утверждает, что добрые поступки и дела никогда не забываются, а остаются в памяти людей на долгие годы.
Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы
Старшее поколение в романе представлено в лице нескольких персонажей, но главную роль забирает себе Николай Петрович Кирсанов.
Мальчик Коля с мамой были на даче. Однажды к ним приехал в гости друг Коли - Мишка. Коля был рад, потому что давно не видел Мишку и успел соскучиться по нему.
Сразу начну свое сочинение с того, в мире современных технологий, невозможно представить свою жизнь без виртуальной реальности. Сейчас, у каждого из нас есть мобильный телефон с выходом в интернет
Повесть «Вино из одуванчиков» была опубликована американским писателем в 1957 году. В своей во многом автобиографической работе, автор рассказывает жизнь Дугласа Сполдинга
Современный мир настолько сильно изменился, что многие даже и не знают о том, что такое благородство, и какой поступок можно назвать благородным?