Все произведения В.М. Гаршина символичны и за привычными строками внимательный читатель в них обязательно увидит глубокий подтекст. За образами розы и жабы одноименной сказки без труда угадываются символы жизни и смерти, духовной красоты и чистоты и безобразной пошлости.
Прекрасный розовый куст, рожденный принести единственную радость умирающему мальчику – олицетворение добра, которое, как это часто бывает в жизни, борется со злом, но не где-то в выдуманных сказках, а в реальной жизни. Не случайно одинокая роза, распустившаяся однажды прекрасным майским утром, плачет, испуская вокруг себя тонкий чудесный аромат. В этом чужом и жестоком мире ее уже подстерегает опасность. Под ней, прижавшись брюхом к грязной земле, отдыхает старая некрасивая жаба. Она всегда была ленивой и неповоротливой и никогда не смотрела вверх, но удивительный и незнакомый ей до сих пор аромат розы привлек ее внимание. Жаба подняла голову к небу и увидела цветок. Нежный бутон был так прекрасен, что безобразница тут же влюбилась в розу. Не понимая, как можно иначе выразить свою любовь к предмету, кроме как, обладая им, жаба решила ее слопать. Бедный цветок, вся жизнь которого укладывается в три дня, мог бы погибнуть во чреве безобразного чудовища, если бы не маленький мальчик Вася.
Знакомясь с маленьким героем, мы понимаем, как много общего между ним и одинокой розой из его запущенного палисадника. Так же, как и несчастный цветок, умирающий Вася тихий и робкий, но вместе с тем кроткий. Он знает, что это весна будет последней в его жизни, и смиренно принимает судьбу, как это делает роза, решившая, что нужно обязательно жить, сколько бы тебе не было отмеряно.
Но пока цветок еще ничего не знает о маленьком Васе. С той минуты, как жаба, признавшись ей в любви, поклялась ее съесть, роза мечтает только о смерти, завидуя свободным птицам и бабочкам. Иногда, когда соловьи особенно душевно поют над ее головой, роза забывает о своем враге и даже наслаждается счастьем, веря в то, что жизнь прекрасна, как не думает о смерти Вася, выходя осенью в свой маленький садик с любимой книгой в руках.
Противостояние добра и зла, красоты и безобразия заканчивается неожиданным финалом. Всего одно мгновение отделяло цветок от гибели в брюхе безобразного чудовища, как вдруг умирающий Вася попросил сестру Машу принести для него хотя бы одну розу из его маленького цветника. Прогнав жабу, девушка осторожно срезала бутон, внеся его в комнату. Вдохнув чудесный тонкий аромат, мальчик навсегда закрыл глаза, а роза вдруг поняла, что прожила свою короткую жизнь не зря. Она принесла радость бедному мальчику, скрасив последние минуты его жизни. Простояв несколько дней у маленького гробика, роза высохла, и ее вложили в книгу, на память об умершем Васе. Не позволяя чудовищу уничтожить красоту, писатель утверждает, что добрые поступки и дела никогда не забываются, а остаются в памяти людей на долгие годы.
Александр Сергеевич Грибоедов создал замечательную, бессмертную комедию «Горе от ума», практически, два столетия тому назад. В это произведение автор вложил огромный багаж мудрости и знаний
Эта картина похожа больше на черновик, набросок, но главная фигура прорисована очень четко.
Сочинения и анализ произведений Цветаевой
М.Ю. Лермонтов умело применил способ, с помощью которого на первый план выходят яркие события из жизни Печорина, оставившие след в его душе по разным причинам. Либо это полное неудовлетворение
Наташа или Наталья Прокофьевна - одно из действующих лиц романа "Мастер и Маргарита", написанного Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Работу над этим необычным и полным мистики романом писатель продолжал до самой смерти.
В. Ленин пришел к власти в России после многовекового правления царей. Он был очень противоречивой фигурой, и его преемники оказались не менее противоречивыми, но В. Ленин оставил неизгладимый след в России и мире.