Все произведения В.М. Гаршина символичны и за привычными строками внимательный читатель в них обязательно увидит глубокий подтекст. За образами розы и жабы одноименной сказки без труда угадываются символы жизни и смерти, духовной красоты и чистоты и безобразной пошлости.
Прекрасный розовый куст, рожденный принести единственную радость умирающему мальчику – олицетворение добра, которое, как это часто бывает в жизни, борется со злом, но не где-то в выдуманных сказках, а в реальной жизни. Не случайно одинокая роза, распустившаяся однажды прекрасным майским утром, плачет, испуская вокруг себя тонкий чудесный аромат. В этом чужом и жестоком мире ее уже подстерегает опасность. Под ней, прижавшись брюхом к грязной земле, отдыхает старая некрасивая жаба. Она всегда была ленивой и неповоротливой и никогда не смотрела вверх, но удивительный и незнакомый ей до сих пор аромат розы привлек ее внимание. Жаба подняла голову к небу и увидела цветок. Нежный бутон был так прекрасен, что безобразница тут же влюбилась в розу. Не понимая, как можно иначе выразить свою любовь к предмету, кроме как, обладая им, жаба решила ее слопать. Бедный цветок, вся жизнь которого укладывается в три дня, мог бы погибнуть во чреве безобразного чудовища, если бы не маленький мальчик Вася.
Знакомясь с маленьким героем, мы понимаем, как много общего между ним и одинокой розой из его запущенного палисадника. Так же, как и несчастный цветок, умирающий Вася тихий и робкий, но вместе с тем кроткий. Он знает, что это весна будет последней в его жизни, и смиренно принимает судьбу, как это делает роза, решившая, что нужно обязательно жить, сколько бы тебе не было отмеряно.
Но пока цветок еще ничего не знает о маленьком Васе. С той минуты, как жаба, признавшись ей в любви, поклялась ее съесть, роза мечтает только о смерти, завидуя свободным птицам и бабочкам. Иногда, когда соловьи особенно душевно поют над ее головой, роза забывает о своем враге и даже наслаждается счастьем, веря в то, что жизнь прекрасна, как не думает о смерти Вася, выходя осенью в свой маленький садик с любимой книгой в руках.
Противостояние добра и зла, красоты и безобразия заканчивается неожиданным финалом. Всего одно мгновение отделяло цветок от гибели в брюхе безобразного чудовища, как вдруг умирающий Вася попросил сестру Машу принести для него хотя бы одну розу из его маленького цветника. Прогнав жабу, девушка осторожно срезала бутон, внеся его в комнату. Вдохнув чудесный тонкий аромат, мальчик навсегда закрыл глаза, а роза вдруг поняла, что прожила свою короткую жизнь не зря. Она принесла радость бедному мальчику, скрасив последние минуты его жизни. Простояв несколько дней у маленького гробика, роза высохла, и ее вложили в книгу, на память об умершем Васе. Не позволяя чудовищу уничтожить красоту, писатель утверждает, что добрые поступки и дела никогда не забываются, а остаются в памяти людей на долгие годы.
Легенда о Данко - составная часть рассказа Горького «Старуха Изергиль» и является как бы кульминацией, ибо описывается в конце рассказа. Этим автор видимо хотел подчеркнуть
На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.
А.П. Гайдар, размышляя о написании литературной работы «Чук и Гек», желал показать понятное и легкое для всех повествование. Для того чтобы старшее и молодое поколение увлеклись историей «Чука и Гека»
Одно из древних сказаний о красочной новгородской жизни дошло до наших дней. В былине о Садко обычный житель Новгорода не раз совершает фантастические погружения в бездну моря и возвращается сухим и невредимым.
Илья Муромец является одним из главных героев древнерусского народного эпоса и стоит на равной ноге с такими известными богатырями, как Добрыня Никитич и Алеша Попович.
Великий киевский князь Владимир выдавал свою славную дочь Людмилу за богатыря по имени Руслан. По обычаю, после пиршеств жених и невеста отправились почивать. Как вдруг, в темноте, раздались непонятные речи