Арина Петровна Головлева предстает перед читателями властной женщиной и даже жестокой. Она явно выделяется на фоне остальных персонажей как своеобразный деспот, который видит в других только страх и упреки.
Салтыков-Щедрин в истории этой героини раскрывает процесс психологического преобразования личности и читателю есть чему поучиться.
Головлева обретает супруга, на которого возлагает существенные надежды, но супруг оказывается пустым мечтателем, который хотел писать свои протестные стихи в кабинете и иметь в лице супруге довольного слушателя. Тем не менее, на деле Головлев оказывается весьма немощным супругом, который не может обеспечить нормальное функционирование своего имения.
В итоге Арине Петровне предстоит самой заботиться об имении, ведь если она не возьмет имени в свои руки, то семья разорится. Головлева начинает обретать практическое мышление, которое со временем преобразуется во властность и жестокость. Тем не менее, помещица не ищет понимания от детей, которым просто хочет дать достойное и безбедное существование, а супруга считает только безвольным шутом.
Со временем главная героиня приходит к разочарованию, так как понимает отсутствие близости с детьми, а с мужем она давно не общается. Она начинает искать близости с внуками и начинает проявлять жалость к людям, но такое развитие личности является только итогом сентиментальности и определенного разочарования.
Если изначально мы можем видеть героиню как негативного персонажа, то далее начинаем лучше улавливать тонкости Арины Петровны и осознаем откуда и куда идут особенности ее душевного строения. Помещица не является жестокой от злости к людям и не является практичной по причине неразвитости своего внутреннего мира. На самом деле она вполне оптимальным образом реагировала на обстоятельства и хотя разочаровалась в супруге, не стала отказываться от семьи и по-своему проявляла любовь к детям, а потом и ко внукам.
В чем-то героиня представляет собой печальный образ и мы начинаем сопереживать Головлевой, которая видела не так много приятного, хотя и старалась для других. Тем не менее, Арина Петровна сильный персонаж и является положительным примером.
Арина Петровна Головлева - одна из главных героинь романа М.Е.Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы”.
Госпожа Головлева - властная помещица, единолично и бесконтрольно управляющая обширным имением. Арине Петровне около 60 лет, это бодрая сильная женщина. Героиня не счастлива в браке, хотя и прожила с мужем больше 40 лет. Господин Головлев оказался человеком легкомысленным и праздным. Он тайно боялся и ненавидел свою жену, она же относилась к нему с презрительным равнодушием. Все хозяйственные дела Арина Петровна вела самостоятельно. Детей и мужа она держала в строгости и никогда от них не встречала сопротивление против своей властной натуры. За время супружеской жизни Головлева смогла удесятерить свое состояние. Она терпеливо высматривала соседние деревни, хозяева которых разорялись, и скупала их на аукционах. Арина Петровна живет уединенно, расчётливая и скупая женщина ведет скромный образ жизни, несмотря на хороший доход, который приносит ей имение.
Не нашла своего счастья Арина Петровна и в детях. У Головлевой, по замечанию автора, была слишком независимая холостая натура. К детям женщина относилась равнодушно, в них она не видела ничего кроме лишней обузы. Арина Петровна старалась выбросить им “кусок”, чтобы как можно скорее почувствовать себя свободной от обязательств перед ними. Холодное отношение Головлевой к родным людям нашло свое отражение. Сыновья Арины Петровны заботились лишь о том, как бы урвать “кусок” побольше от материнского наследства. Головлева рано почувствовала себя одинокой в большой семье. В фанатичной погоне за “капиталом” она потеряла самое главное богатство - любовь родных.
После отмены крепостного права Арина Петровна не смогла перестроится в новых условиях. Она чувствует свое бессилие, выпустив из рук бразды правления. Женщина разделила имения между двумя сыновьями, оставив себе лишь “капитал”. Средний сын, которого прозвали в семье Иудушкой, выжил мать из родовой усадьбы. Теперь Головлево принадлежало ему. Арина Петровна вместе с внучками переехала к сыну Павлу, но тот вскоре умер. Деревня Павла также досталась Иудушке, и Головлева была вынуждена переселиться в имение Погорелка. Внучки покинули бабушку. Они уехали в город, Арина Петровна осталась одна.
Уже в более преклонном возрасте Головлева начинает осознавать, что ее погоня за богатством никому не принесла счастья. В героини просыпается жалость к людям, она старается сблизиться с внуками. Женщина прощает Иудушке все его злодеяния, и первая идет с ним на сближение. Однажды в семейной ссоре Арина Петровна проклинает Порфирия за его черствость и жестокость по отношению к сыну. Иудушка отказывает в помощи Петру, которому за растрату казенных денег начальство грозит ссылкой в Сибирь. Арина Петровна снова покидает Головлево, теперь уже на всегда. Перед смертью она уходит в себя, почти ничего не ест. Через месяц женщина умирает.
В первую очередь все зависит от стойкости человека, если он силен духом, то сможет пережить эту потерю и найти в себе силы на реализацию нового проекта. А вот для слабых духом людей такая потеря мечты может привести к полной утрате смысла жизни.
В картине отражено реальное историческое событие – бой русской эскадры под командованием адмирала Спиридова с турецкой эскадрой в Чесменской бухте. Айвазовский не принимал участия в сражении, то он описал его очень реалистично.
На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов
Обычно говорят о том, что Ионыч потерял душу и человеческое обличие. Конечно, на это похоже. Но и другие герои этого произведения тоже потеряли часть души, по моему мнению.
Главный герой романа Гессе «Демиан» — Эмиль Синклер. В начале повествования мальчику десять лет. Мир делится для него на «светлую» и «темную» сторону. Светлая сторона — это его родители, семейные праздники,
Иосиф Абрамович Левинсон является центральным персонажем романа под названием «Разгром», он является командиром отрядов партизан. С виду он выглядит достаточно неказистым, он не обладает высоким ростом