Проза, драматургия, критика и поэзия: основа, лежащая в литературе второй половины XIX века. Наверное, благодаря такому разнообразию век известен как «Золотой век русской литературы». Более значительное место в направлении этого времени занимает жанр роман. Можно сказать, что мировая литература приняла русских писателей в свои, в первые ряды благодаря роману. Этим жанром был создан иной герой и иной тип конфликта.
Герою русского романа конфликт с самим собой стал более важным, нежели конфликт с внешним миром. А так же писатели соотносили человека и этнический мир, для их значение актуального пути была в креативном преображении находящегося вокруг. Но новизна направления лежала не только в этом, а так же в духовной цели, своей большой внутренней задаче — жить в примирении с собственной совестью. Того же нельзя сказать о западноевропейских писателях, для которых человек система сложная, но не одухотворённая.
Основное действие заключалось в преодолении любых сложностей со своим «я». Именно это даёт неточность в сюжете и отсутствие особой увлекательности в нём. Отсюда можно вычесть свои достоинства: психологическая напряженность, динамика философии. Не смотря на всё, нередко для русских персон отсутствовала мера. Часто они метались между двумя сторонами: «шли по головам» забывая о чести, совести, личных моральных установках или с верой и большим трудом шли к цели. И, как правило, с несвойственного для русского романа так и получалось, что сломавшись, идя по нечестному пути, вставали на путь верный. Если быть точнее, герои показаны романистами людьми ошибающимися, а потом встающими на путь исправления или осознающими ошибки. Каждому такому герою находились свои сомнения, слабости и недостатки. Разное отношение к личности в России и на Западе определяет и масштаб художественных форм. Показывается, что персонажи нашей традиционной литературы не задумываются лишь только о собственной выгоде, а их духовное самосовершенствование не содержит значения в отрыве от мира.
Огромное значение имеет в романе позиция автора. Осваивая навык дальнего минувшего и только собственно прошедших лет, российские писатели оказывались довольно проницательными ко всякой фальши. Писатели-реалисты во 2 половине XIX века обратились к эпическому роману – жанру, позволившему им передать всю сложность и многогранность реальности и жизни.
Безусловно, поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты. Она очень добра и отзывчива по отношению к мальчику, понимает, насколько тяжело ему приходится. Неоднократно учительница предлагает ему продукты и финансовую помощь
Свой небольшой рассказ хочу начать с того, что мне очень сильно повезло. Многие дети просят родителей, чтобы у них родился братик или сестричка, а моя мечта сбылась. И когда я узнала одной из первых, что у нас в семье скоро будет пополнение
Сергей Каренин один из второстепенных персонажей произведения Льва Николаевича Толстого под названием «Анна Каренина».
Повесть Бориса Васильева «в списках не значился» была опубликована в 1974-м году. Поводом для её написания послужил один случай. Как-то раз Борису Львовичу случилось мимоходом остановиться на Брестском вокзале
Повесть Хемингуэя «Старик и море» рассказывает, как старому рыбаку на закате своей жизни удалось поймать огромную рыбу, то есть одержать победу над своей немощью и старостью.
Алоизий Могарыч жил по соседству, Сведя знакомство с Мастером, отрекомендовался журналистом и покорил его своим интересом к литературе и его творчеству. Он уговорил Мастера дать ему роман