Проза, драматургия, критика и поэзия: основа, лежащая в литературе второй половины XIX века. Наверное, благодаря такому разнообразию век известен как «Золотой век русской литературы». Более значительное место в направлении этого времени занимает жанр роман. Можно сказать, что мировая литература приняла русских писателей в свои, в первые ряды благодаря роману. Этим жанром был создан иной герой и иной тип конфликта.
Герою русского романа конфликт с самим собой стал более важным, нежели конфликт с внешним миром. А так же писатели соотносили человека и этнический мир, для их значение актуального пути была в креативном преображении находящегося вокруг. Но новизна направления лежала не только в этом, а так же в духовной цели, своей большой внутренней задаче — жить в примирении с собственной совестью. Того же нельзя сказать о западноевропейских писателях, для которых человек система сложная, но не одухотворённая.
Основное действие заключалось в преодолении любых сложностей со своим «я». Именно это даёт неточность в сюжете и отсутствие особой увлекательности в нём. Отсюда можно вычесть свои достоинства: психологическая напряженность, динамика философии. Не смотря на всё, нередко для русских персон отсутствовала мера. Часто они метались между двумя сторонами: «шли по головам» забывая о чести, совести, личных моральных установках или с верой и большим трудом шли к цели. И, как правило, с несвойственного для русского романа так и получалось, что сломавшись, идя по нечестному пути, вставали на путь верный. Если быть точнее, герои показаны романистами людьми ошибающимися, а потом встающими на путь исправления или осознающими ошибки. Каждому такому герою находились свои сомнения, слабости и недостатки. Разное отношение к личности в России и на Западе определяет и масштаб художественных форм. Показывается, что персонажи нашей традиционной литературы не задумываются лишь только о собственной выгоде, а их духовное самосовершенствование не содержит значения в отрыве от мира.
Огромное значение имеет в романе позиция автора. Осваивая навык дальнего минувшего и только собственно прошедших лет, российские писатели оказывались довольно проницательными ко всякой фальши. Писатели-реалисты во 2 половине XIX века обратились к эпическому роману – жанру, позволившему им передать всю сложность и многогранность реальности и жизни.
В пьесе Вишневый сад Чехов описывает безысходность, с которой сталкиваются помещики, а в след за этим и вся Россия.
В рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей» описываются события одного из зимних вечеров. Пока мама девочки Маши находилась в огромном здании театра на премьере Золушки в роли главной героини, нянюшка Петровна дремала
Нашли ли счастье в жизни Матрены странники, ищущие ответ на вопрос о счастье? Этому посвящена третья глава поэмы Некрасова, которая повествует о простой русской крестьянке Матрене Тимофеевне.
Тема поколений и вражды поколений, их буквальной непереносимости друг другом довольно часто становится темой для обсуждения между людьми. Наша планета изобилует большим количеством людей, которые развивали свою социальную
Погода прекрасная. В саду летает молоденький скворец, насвистывая и щелкая. Он всех спрашивает, отчего вокруг так чудесно. Появляется солнце и говорит: «Это потому, что все стараются делать хорошие дела».
В произведении Тургенева Муму Степан является второстепенным персонажем. Степан служит лакеем в доме старой барыни, крепостной крестьянки