В своем произведении «Уроки французского » В. Г. Распутин затронул множество проблем послевоенного времени, постоянное безденежье, голод, тяжелый быт. Также затронуты проблемы взросления, становления личности, проблема добра и зла, милосердие и сострадание к людям.
Главный герой - бедный, голодный подросток. Он болен лейкемией. Каждый день юноша играл в азартные игры – «чику». Делал он это для того, чтобы купить хоть что- то домой из продуктов. Главный герой играл с другими подростками на деньги и часто выигрывал. Однажды, соперники подло поступили с юношей и сильно его избили. Впрочем, в произведении это является одной из главных мыслей - становление личности. Этих подростков звали Вадик, Птаха и Тишкин. Вадик был жестоким, подлым, не любил проигрывать. Птаха был безвольным, не мог высказать собственное мнение, подчинялся, кто был сильнее. Тишкин был трусливым, хотел всем угодить. К сожалению, эти проблемы взросления есть и в настоящем времени. Ведь никто не идеален и все люди разные. Но главное правильно воспитывать детей, чтобы не было стыдно за ребенка.
В рассказе мальчик ходил в школу. Ему очень тяжело давались уроки французского. Лидия Михайловна, его учительница по иностранному языку , видела , что у юноши тяжелая жизненная ситуация. Ей хотелось помочь мальчику, она присылала ему посылки. Но юноша отказывался от помощи. Тогда женщина предложила ученику играть каждый день в «чику» и специально проигрывала, чтобы мальчик мог выиграть рубль и купить себе еды. Вскоре об этом поступке узнал директор и уволил преподавателя с работы. Лидии Михайловне пришлось уехать домой на родину. Но , даже оставшись без работы, женщина продолжала помогать подростку и не держала на него зла.
Скорее всего, автор произведения хотел затронуть несколько важных тем. Каждый решит для себя сам, что важнее. Думаю, вся суть в названии. События на уроках французского языка имеют самое основное значение. Важно не только следовать правилам, но и оставаться, прежде всего, человеком. Поступки учителя говорят о многом, но именно в этом человеке по- настоящему раскрывается тема добра, сострадания, правильных поступков.
Данное замечательное произведение содержит в себе такую тематику, которая указывает на то, что в мире существуют люди, которые относятся к чужим проблемам и бедам весьма неравнодушно. Они готовы жертвовать собственными интересами и нуждами ради блага других людей. Автор поднимал вопрос и проблему того, насколько много в мире ситуаций, где из-за человеческого безразличия, происходит множество бед. Положительные герои в данном произведении являются бескорыстными и добрыми людьми, которые мечтают о том, чтобы справедливость в конечном итоге восторжествовала. Они не отрицают того факта, что в мире существуют проблемы, однако герои готовы их решать. Они смотрят на окружающих людей с большим уважением, и из-за этого, судьба награждает их сполна. Однако, все же из-за того, что таких людей мало, они сталкиваются с непониманием других, которые не привыкли жертвовать собственными интересами, и жить по-другому.
В произведении показана учительница молодого возраста, которая увидела и поняла, что жизнь мальчика является крайне тяжелой и грустной. Она хотела оберегать его судьбу от очередных напастей, и из-за такого желания, предложила ему дополнительные уроки, благодаря которым он смог бы разобраться в ее предмете. Стоит сказать, что помимо уроков французского, она пыталась накормить мальчика, а также учительница приносила ему одежду и прочие блага. После того, как она поняла, что мальчик не согласится просто так взять ее подарки, так как ему сделать это крайне неловко и неудобно, то решила найти новый способ.
Учительница предложила ему сыграть в карточную игру на денежный выигрыш. И, специально поддавшись, она обеспечила мальчика необходимыми денежными средствами, которые он смог бы потратить на пропитание и одежду. Стоит сказать, что ее план бы превосходно сработал, если бы данную ситуацию не увидел директор школы, который из-за «проступка» учительницы, уволил ее. Несмотря на то, что она более не преподавала в данном учебном заведении, и уехала в свой родной город, учительница никогда не забывала о мальчике. Она продолжала присылать ему различные посылки в виде одежды и еды. Самым большим уроком, который выучил мальчик, стал урок доброты, который он усвоил на всю оставшуюся жизнь. Он понял, насколько хорошо и правильно помогать другим людям, которые в этом нуждаются. Через такой пример, он начал следовать данному образу жизни.
В биографии Афанасия Афанасьевича Фета есть много противоречивых фактов. Поэт много времени посвятил службе в армии и исполнению государственных обязанностей.
События рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» относятся к тридцатым годам. Автор описывает деревенскую жизнь, в том числе и школу через восприятие мальчика по имени Витька.
Картину Опять двойка Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.
В работах великого писателя город стал основным объектом исследования литературных экспертов. Особое внимание уделено городской среде в его работах, написанных автором после 80-х годов
Мне кажется, часто то, что называют человечностью, на самом деле далеко от этого. Нередко мы называем человечностью такое, что просто присуще людям, а людям с самого начала присущи слабости и пороки
Роман «Герой нашего времени», написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, известнейшим русским писателем. Данное произведение стало культовым и пользуется сумасшедшей популярностью по сей день.