Кусака
Кусака – собака, у которой не было хозяина и своего дома. Из-за этого все её беды. Её отовсюду прогоняли, обижали, били. Она убегала подальше от людей, зализывала свои раны. Кусака облюбовала себе пустую дачу, поселилась во дворе и стала его охранять. Так она пыталась быть хоть чем-то полезной. Однажды из города приехали дачники. Собака сначала боялась их и не подпускала близко. До этих пор она не получала от людей ничего, кроме побоев. Но новые жильцы дачи постепенно приучили её к себе, дали кличку, приласкали. Кусака изменилась, ожила. Она наконец была чья-то, охраняла не пустой двор, а своих хозяев. С гордостью выполняла она теперь свои обязанности дворовой собаки. Но счастье длилось лишь до конца дачного сезона. В конце лета жильцы уехали в город, и Кусака снова осталась одна. Хозяева даже не простились со своим питомцем. Собака только-только отогрелась и поверила человеку, но снова встретила предательство. Она вновь оказалась никому не нужной. Кусаку и раньше обижали, она привыкла к побоям и одиночеству, не ждала от людей добра. Но на этот раз она ей сделали больнее в тысячу раз: подарили надежду и отняли её.
Леля
Леля – это юная дочка новых жильцов. Она первая увидела Кусаку и пыталась приручить её. Леля весёлая, жизнерадостная гимназистка. У неё каникулы – беззаботная, счастливая пора. Она играет с Кусакой, кормит её, ласкает. Благодаря ей Кусака перестала бояться человека. Но собака для девочки – это всего лишь живая игрушка, с которой можно интересно и весело провести время. Леля легко оставляет бездомное животное на даче, так как взять его с собой в город означало создать неудобства для семьи. Леля проявила равнодушие по отношению к своему четвероногому другу.
К второстепенным героям произведения можно отнести семью Лели – дачников, приехавших на лето в деревню. Именно взрослые могли бы принять участие в судьбе брошенного животного. Но они посчитали это мелочью, лишними хлопотами. Собственное спокойствие для них дороже участи слабого существа, которое привязалось к ним. Взрослые показывают плохой пример девочке, воспитывая в ней эгоизм и жестокость. И хотя Леля не лишена нравственных задатков, с таким воспитанием она вряд ли станет милосердным и добрым человеком.
Произведение представляет собой повесть, написанную в стиле прозы, раскрывающую проблему милосердия и сострадания.
Кусака
Главным персонажем повести является обыкновенная беспородная собака, представленная в образе животного, не имеющего собственной клички. Собака ведет нищенское существование, поскольку не имеет хозяина и подвергается постоянному гонению, издевательствам, избиению различными способами.
В один из дней она находит себе пристанище в брошенном дачном домике, где имеет возможность залечивать полученные раны, а также укрываться от зимних холодов.
Леля
С началом весны в дачном домике объявляются хозяева в виде семьи, приехавшей из города на лето. Одним из членов семьи является девочка по имени Леля, представленная в образе беззаботной, жизнерадостной, веселой гимназистки, первой, обнаружившей проживающую на территории дачи собаку.
Девочку интересует новый жилец и она начинает придумывать различные способы с целью приручения собаки, которая настолько напугана людьми и не доверяет им, что не подпускает к себе ни одного представителя человеческой расы.
Однако постепенно Леле удается доказать собаке, которой она дает кличку Кусака, поскольку та поначалу является недотрогой, отсутствие с ее стороны плохих намерений.
Жизнь Кусаки кардинально меняется, и собака становится в семье дачников любимицей, которую не только кормят, но и играют с ней, а также проявляют заботу и ласку. Кусака чувствует себя счастливым, гордым и уверенным животным, поскольку у нее появляются настоящие хозяева.
Но с наступлением осени семья Лели начинает собираться обратно в город и, естественно, никто из них не собирается брать Кусаку с собой. Таким образом, вспыхнувшая между человеком и животным дружба заканчивается резко, в один прекрасный день.
При этом со стороны Лели проявляется холодность, равнодушие, эгоизм, поскольку девочка даже не задумывается о чувствах брошенной и оставленной собаки, которая только начала верить человеку, снова проявившему по отношению к ней жестокость.
Финал рассказа представляется автором в виде трагического изображения собачьего воя, передающего всю тоску и горе брошенного и оставленного животного.
Смысловая нагрузка произведения заключается в необходимости проявления истинных, настоящих, искренних человеческих качеств не только по отношению к людям, но и к животным, нуждающимся в доброте, милосердии, сострадании ничуть не меньше. Кроме того, автор акцентирует внимание читательской аудитории на необходимости понимания собственной ответственности в отношении своих поступков, включая братьев наших меньших, поскольку во все времена человек является разумным существом.
Отличительной особенностью повествования в рассказе является мастерское изображение автором чувств и переживаний животного, выражающих тоску и боль собачьей души.
Дремов Егор обыкновенный и незаурядный военнослужащий. Он крепкий, здоровый, с вьющимися волосами. У Егора есть девушка. Покидая родной город парень уверен, что Катя будет ждать его всегда
Отец Александра Сергеевича был военным человеком. Он получил французское образование. В отставку ушел майором. После службы начал карьеру статского советника.
Большинство произведений Островского имеют одну схожесть, во многих произведениях он показывает всю социальную несправедливость общества, то каким общества является на самом деле с точки его зрения
Любовь – прекрасное чувство, которому посвящено множество песен, фильмов и книг. В классической русской литературе огромное количество произведений, посвященных любви, но среди них особенно отличается небольшая
Глубже раскрыть и понять различные черты характера Печорина помогают его встречи с персонажами «Героя нашего времени».
Произведение представляет собой приключенческую историю о двух американских мальчиках, описанных писателем в образах Тома Сойера и Гекльберри Финна и характеризующихся в качестве неутомимых искателей приключений.