Характер главного героя рассказа Уроки французского

Главным героем рассказа известного русского писателя Валентина Распутина является 11-летний безымянный пятиклассник, которого в тексте называют просто «мальчик. Немаловажную роль в становлении его личности сыграло время действий в рассказе, а именно это был послевоенный период – годы бедности.

Основные черты его характера — робость и замкнутость. Замкнутость, по словам автора, - следствие жизни в деревне. Я же считаю, что замкнутость — это одна из граней стеснительности мальчика. Возможно, именно благодаря своей застенчивости он приглянулся Лидии Михайловне. Но, несмотря на эти черты характера, главный герой настойчивый и не отступит, когда дело касается его цели. Он любит самосовершенствоваться, становиться более умелым, причем не только в учёбе.

Главный герой имеет чувство собственного достоинства и гордость. Именно это не давало ему рассказать самому кому-либо (например, своей учительнице) о своих проблемах. Особенно ярко эти черты раскрываются в моменте, когда ему на адрес школы пришла посылка с макаронами, сахаром и гематогеном, а он, догадавшись, кто отправитель, вернул продукты. Мальчик не терпит жалости к себе. Вспомнить хотя бы ситуацию, когда Лидия Михайловна попыталась поддаться ему в "пристенке" - его громкие возражения услышал даже директор в соседней квартире.

Его главная черта характера - понимание. Это демонстрирует отношение мальчика к тете Наде - он искренне ей сочувствовал и не был зол, несмотря на то, что кто-то из её семьи воровал его еду, ему приходилось голодать. Даже на парней, что избили его, он не сердился.

Также его выразительные черты характера - чувство справедливости, любовь к правде, честность. Именно из-за них он, заметив жульничество Вадика во время игры, попытался его в этом уличить. Частично из-за них он был возмущен, когда заметил попытки Лидии Михайловны намеренно проиграть. Кстати, главный герой, в отличие от подавляющего большинства людей, играющих на деньги, не был азартным, знал меру. Он не питал надежды, что за один раз выиграет большую сумму — он просто удваивал то, что имел до этого.

Кроме того, мальчик - довольно чувственная натура, он сильно тоскует по родному дому, несмотря на почти равные условия проживания.

Образ главного героя в рассказе Валентина Распутина очень тронул меня. В какой-то степени я даже им восхищаюсь. В целом, мальчик - это максимально светлый образ, который не оставляет никого равнодушным, как и сам рассказ, собственно.

2 вариант

Главный герой произведения – это мальчик одиннадцати лет, чьё имя не указано на страницах книги.

Мальчик начинает самостоятельную жизнь очень рано. Поскольку в своей деревне он хорошо учился и признавался очень способным и умным, то родители решаются отправить его на обучение в райцентр. Жить он остается у знакомой тети Нади и продолжает успешно посещать школу.

Семья главного героя бедна. Мальчик постоянно недоедает, продукты, которые ему присылают из деревни, быстро заканчиваются. Также большая часть продуктов таинственным образом куда – то пропадает. Но мальчик даже старается не задумываться, куда пропадают продукты. Ведь по соседству живет одинокая мама трех ребятишек, у которых положение еще более безвыходное, чем его. Думает не только о себе, но и о других. Лишь переживает, что мать отрывает эти продукты от братика и сестренки.

Тощий и диковатый мальчуган, чья одежда стара и неопрятна. Без матери он одинок, за ним некому позаботиться. Он очень тоскует по дому. Но, несмотря на это не жалуется матери, приехавшей навестить его. Не выдает своего трудного положения. Он чувствует ответственность, ведь родители возлагают на него надежды. Понимает, на какие жертвы им приходится идти ради него. В такие моменты проявляется сила характера и мужественность этого маленького человека.

Практически все предметы в школе мальчику успешно поддаются, кроме французского языка. Учительница, Лидия Михайловна, сильно проникается к одинокому ребенку и пытается помочь ему освоиться. Но гордый и честный главный герой скромен и не принимает еду от женщины, пытающейся оказать помощь. Мальчик начинает играть на деньги с другими мальчишками ради того, чтобы заработать на молоко, которое так ему необходимо. Ведь он страдает от малокровия. Но играет он только до того момента пока не выиграет суммы, необходимой для покупки молока. Это говорит о то, что он не азартный человек, ищущий выгоды. Когда учительница узнает об этом, то проникается к мальчику, и под предлогом уроков французского, берет над ним опеку. И даже начинает играть с ним, чтобы дать шанс выиграть мальчику так необходимый ему рубль.

По мере развития событий в рассказе и вместе с тем, дружеских отношений, учителя и ученика, становится понятным, что это две одинокие души, одной из которых так нужна была забота и поддержка, а другой необходимо было этой заботой окружить кого – то, наконец – то нашли друг друга.

Также читают:

Картинка к сочинению Характер главного героя рассказа Уроки французского

Характер главного героя рассказа Уроки французского

Популярные сегодня темы