«История одного города» – один из самых известных романов Салтыкова-Щедрина.
В городе Глупов когда-то проживал народ, называемый головотяпами. Но позже, как гласит летопись, из-за их глупости головотяпов прозвали глуповцами.
Глупость – отличительная черта характера всех глуповцев. Именно глупость – основополагающая предпосылка бед и страданий этого народа.
Жители города под названием «Глупов» веселые, они отличаются добродушием и беспечностью. А также они восторженные и легкомысленные. «…обычная глуповская восторженность, и обычное глуповское легкомыслие».
Глуповцам нравится, когда ими руководят. Это называется «начальстволюбием». Для горожан не важно, будет градоначальник умным или нет, главное, чтобы он был ласковым с жителями города.
Ели город по каким-то причинам временно остается без градоначальника, жители города чувствуют себя потерянными, даже сиротами. А если градоначальник отсутствует дольше недели, то горожане впадают в состояние анархии.
В гражданско-правовом смысле жители города несмышленный народ. Этот народ невежественный и темный, даже Бородавкин, пытавший пролить свет на их головы, не добился успеха.
Глуповцы – не самый ловкий народ. Для них такое качество является изумительным. Нет у жителей города и такой черты характера как предприимчивость.
Этот народ отличается твердостью, но и эта черта характера не приносит им положительных результатов.
Жители Глупова – очень живучий народ. Автор отмечает один факт в истории народа – даже если сегодня жителей города всех истребят, они назавтра появятся вновь.
В этом городе постоянно происходят ситуации, граничащие с фантастическими. В летописи города часто описываются волшебные преображения.
В целом о жизни горожан нельзя сказать, что она лестная, такой уровень жизни и нормальным можно назвать с большой натяжкой.
Даже если глуповцы могут позволить себе носить кожаные сапоги, они все равно носят лапти, это лишний раз показывает насколько глупы горожане. Они просто отправили весь материал в Византию и получили за это деньги.
Лучше всего жители города живут при таких градоначальниках как Микаладзе, Беневоленский, Прыщ, Иванов и Дю Шарио. Даже при Иванове, который совсем не пользовался своим умом, глуповцы живут благополучно. Можно даже сказать, что отсутствие мозгов у этого градоначальника пошло горожанам на пользу, а не во вред.
Глуповцы считают все несчастья не зависимым от них самих событием, поэтому относятся к бедам с философским спокойствием и принимают их неотвратимость.
Глуповцы - “начальстволюбивый”, глупый народ. Согласно летописи, они происходят от племени головотяпов.
Когда-то на территории города Глупов жил народ, люди которого славились крепостью своих голов. Они имели привычку постоянно “тяпаться” обо все головами, за что и заслужили свое название - головотяпы. Помимо твердости голов, народ отличался беспросветной глупостью, наивностью и простодушием. По соседству с ним жило множество независимых племен. Народы наносили друг другу вред, взаимно разграбляя поселения. Они не имели ни вероисповедания, ни образа правления. Первыми над установлением власти задумались головотяпы. Набеги наносили сильный урон поселениям и грозили вымиранием племенам. Головотяпы оказались храбрым и сильным, но в тоже время глупым народом. С помощью крепости своих лбов они победили соседей. Собрав воедино разрозненные племена, головотяпы стали устраиваться в центре, с целью навести какой-нибудь порядок. Смешны и нелепы оказались их попытки: головотяпы замесили толокном реку, зачем-то согнали щуку с яиц, приковали блоху на цепь и совершили еще много нелепых действий, никак не связанных с установлением власти.
Увидев бессмысленность своих решений, головотяпы пришли к единому мнению, что им нужен правитель. Однако многие князья, узнав о глупости народа, отказывались им править. Они советовали головотяпам найти такого же глупого князя, как они сами. Расстроенные после неудачных попыток отыскать правителя головотяпы снова пробовали самостоятельно навести порядок в своих поселениях, но так и не добились в этом успеха. Однажды им посчастливилось найти князя, который захотел “володеть” ими. Он обложил народ многими данями и обязал ходить вместе с ним на войну. За то, что головотяпы не смогли жить свободно и сами пожелали себе кабалы, правитель переименовал их в глуповцев.
Только после установления власти князя, головотяпы поняли всю свою глупость. Они могли бы самостоятельно управлять племенем, но вместо этого нашли себе жестоко безжалостного правителя. Глуповцы покорно выслушали требования князя, согласившись с ними. По возвращению домой они выбирают болотину, на которой основали город Глупов. Едва прибывший в Глупов князь обещал запороть всех, кто его ослушается. Глуповцы в сатирическом романе М.Е. Салтыкова-Щедрина показаны как покорный раболепный народ. Они смиренно принимают все тяготы и невзгоды, которые обрушиваются на них с появлением правителя.
Еще несколько десятков лет назад многие даже не имели представления о компьютерах, не говоря уже о том, чтобы пользоваться ими, но время как мы знаем, меняется стремительно, и сегодня мы даже не можем представить свою жизнь
Левко. Молодой парубок, сын сельского головы, хорош собою, весел. У него много друзей. Он – душа любой компании. Играет на бандуре, сочиняет песни и сам их поет. Влюблен в молодую девушку по имени Ганна
Поэма Твардовского «За далью – даль» входит в число лучших работ поэта. Автор написал ее в интересном стиле, как будто данную историю рассказывает читателю пассажир, который путешествует по стране.
Ключевым персонажем произведения является Розальская Вера Павловна, о жизни которой и ее развитии в плане духовности ведется повествование писателем.
Роман Михаила Булгакова Мастер и Маргарита давался писателю нелегко. К этому произведению он был особенно требователен, ибо в эту книгу Михаил Афанасьевич вложил все свои переживания
Кирила Петрович Троекуров – один из центральных персонажей романа А.С.Пушкина «Дубровский». В образе героя собраны и отражены пороки дворянского общества 19 века.