Основной сюжет и главная линия повествования не приходит автору сразу, он на протяжении нескольких лет обдумывает сюжет, раздумывает о том, как будет протекать повествование.
В 1867 году он начинает рассказывать о задумке и идеях своему ближайшему окружению, появляются заметки о существующем романе. Он фактически сформировал общее видении сюжетной линии, но первым делом старается обсудить его с ближайшим окружением, довести до совершенства.
Окружение узнает о части повествования, которое рассказывает о губернаторе, наделенного фаршированной головой. Как узнает читатель по конечному произведению, эта история будет заложена в главу, которая получит название «Органчик». Также он делиться многими другими набросками, возникшими в его голове на протяжении нескольких лет.
В следующем году он начинает написание романа, работа затягивается на два года, и согласно некоторым источникам в 1870 году написание полностью закончено. Первоначальное название после будет изменено, так назвав произведение «Глуповский Летописец», после автор поменял его на «Название одного города», которое появилось значительно позже, чем само произведение в оригинале. Автор много времени посвятил выбору окончательного названия, но при этом последнее является наиболее точным и оригинальным.
Главы по отдельности публикуются в журнале «Отечественные записки» и лишь спустя время выходит общий сборник. В 1870 году выходит отдельный сборник, где автор собирает все рассказы, посвященные данной теме и входящие в общее издание. При этом появляется одна глава, которая не была опубликована в журнале, это «Известие о Двоекурове». Салтыков-Щедрин дописал ее позднее, поэтому она вошла только в окончательное издание.
В 1879 году автор переиздает книгу во втором издании, а через четыре года выходит издание в третьей редакции. Каждая из редакций подвергается правкам и изменениям, автор не прекращает работать над текстом, который представляет широкому кругу читателей.
Как стоит отметить, Салтыков-Щедрин не прекращал работу над произведением на протяжении достаточно долгого промежутка времени, он регулярно вносил коррективы, редактировал не только внутренний текст, но и само название, которое должно привлечь внимание читателя с одного взгляда на обложку. Поэтому его произведение получило подобную известность и стало достаточно востребованным.
«История одного города» - произведение, композиция которого понятна далеко не всем. И, чтобы разобраться в ней, нужно обратиться к истории создания романа.
Несмотря на службу вице-губернатором, автор оставался человеком, который служил правде. В отличие от других чиновников, подкупить его было невозможно. Всю свою жизнь он старался исправить положение в высшем обществе, где редко можно было встретить человека, не злоупотреблявшего своими возможностями.
Салтыков считал: государство свято уверено, что это народ служит им. И именно это становится причиной беспредела в высших кругах, где каждый не знает слова «честь», стремясь отхватить кусок побольше.
Решив вынести проблему самодержавия на поверхность, автор начинает работу над романом «История одного города», предварительно уйдя в отставку. Задумка появилась у писателя еще в 60-х, но тогда он в полной мере не осознавал, чего хочет добиться от произведения.
Первые главы были опубликованы автором в журнале «Отечественные записки» в январе 1869. После чего писатель решил посвятить время написанию сказок и статей, отложив роман в долгий ящик. В 1870 работа над произведением продолжилась, и в том же журнале было опубликовано продолжение. Также в 1870 книгу выпустили отдельным изданием. Изначально роман был известен под названием «Глуповский Летописец».
Однако, это был не окончательный вариант произведения. Лишь через 9 лет мир увидит роман «История одного города» таким, каким видим мы его сейчас. Такой большой временной разрыв произошел из-за недовольства цензуры. Автору пришлось вносить немало правок для беспрепятственного распространения произведения.
Произведение вызвало разные отзывы, не обошлось и без критических статей. Одной из них стала статья «Историческая сатира» за авторством Суворина. В ней публицист открыто обвинил писателя в искажении исторических фактов. Он считал, что напечатав это произведение Салтыков- Щедрин насмехался над русским народом, изобразив его глупым, ничего не предпринимающим.
Тургенев напротив был восхищен романом и рекомендовал его к прочтению. Он видел в этом произведении подлинную историю России преподнесенную с щепоткой сатиры.
Солидарен с ним был Горький, который считал, что только прочитав этот роман можно в полной мере понять историю России 19 века.
И он абсолютно прав. Писателю удалось в полной мере воплотить свою задумку и показать миру всю правду о истории русского народа.
Я думаю, что это не такая большая проблема. Если люди хотят, чтобы их называли не привычными именами или сами хотят называть кого-то не по имени, то пусть… Всё равно это проходит!
«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца – яркий пример детского литературного произведения советских лет – была написана в 1940 году как пьеса для кукольного театра. 30-40 годы прошлого века были тяжелым временем
Возможна ли гармония между личностью и обществом? Вероятно, возможна, однако достичь этого трудно. Почему же так происходит? Скорее всего, потому что гармония – это идеальные отношения
Сюжет автобиографического рассказа В.П.Астафьева очень прост (в глухое сибирское довоенное село Овсянка по приглашению учителя приезжает фотограф, чтобы сделать снимки школьников) но, несмотря на кажущуюся непритязательность
Как жаль, что сейчас культурных людей в этом мире становится все меньше. Я вот читаю книги, где действие происходит в России 19 века, и тихо восхищаюсь тем, как люди между собой общаются: «сударь» «барышня»
Эта повесть, принадлежащая перу Распутина довольно необычное произведение. Герои этого произведения – это люди, живущие на острове. На этом острове есть деревня под названием Матера.