Одной из самых ужасающих и трагических тем в русской литературе является тема концентрационных лагерей. Подобная система преследования и наказания, созданная советской властью, есть не что иное, как воплощение беззакония, бесправия, антигуманизма.
По убеждению В.Т. Шаламова, лагерь вредит не только самим заключенным, но также портит жизнь их начальникам и надзирателям, а также всем тем, кто вольно или невольно стал свидетелем столь ужасных событий.
Повествуя об устройстве и условиях лагерной жизни, автор сохраняет спокойный, лишенный всяких эмоций тон рассказчика. Тем самым писатель подчеркивает обыденность происходящих каждый день издевательств и унижений, которым подвергались люди в концлагерях. Заключенные становились безучастными ко всему вокруг, лишались эмоций и чувств. Это был своего рода защитный механизм, помогающий переносить им тяготы заточения.
В рассказе «На представку» описывается ужасающая по своему цинизму сцена. Одному из преступников, Севочке, приглянулся свитер другого заключенного. В результате его жестоко убивают, а окружающие все это время спокойно наблюдают за происходящим. Убийство человека не вызвало в их душах возмущение или протест. Как само собой разумеющееся один из «людей» Севочки осторожно, чтобы не запачкать руки, стягивает с убитого свитер. Удивительно, но даже сам рассказчик никак не проявляет своих эмоций по поводу совершенного преступления. Его больше волнует не факт убийства ни в чем не повинного человека, а то, что придется теперь искать себе нового напарника.
По мнению автора, лагерь – это преступная система, организованная самим государством внутри страны, им же официально легализованная, но оттого не менее ужасающая. Здесь нет места таким жизненным проявлениям, как добро, сострадание, поддержка, взаимовыручка, дружба, любовь и т.д. Это в высшей степени бесчеловечная, антинародная государственная структура, являющаяся рассадником зла, мракобесия, издевательства и унижения человеческого достоинства.
Писатель обращает особое внимание на то, что в лагере не могут существовать дружеские отношения. Каждый человек здесь становится одиноким пленником собственных унижений и свидетелем унижений других заключенных. Ни у кого из лагерных заключенных нет желания вспоминать этот ужасный период в своей жизни. По словам писателя, проще умереть, что хранить в памяти воспоминания о месяцах и годах страшного заточения.
Самой трудной и страшной темой в русской поэзии является тема, в которой освещается жизнь в концентрационных лагерях. Эти лагеря стали воплощением беззакония, антигуманизма и бесправия советского народа.
Одним из писателей, который затрагивал тему лагерей был В. Т. Шаламов. Писатель появился на свет 5 июня 1907 году в Вологде. Его отец был пастырем в Русской православной церкви, а мама была учительницей. О жизни в сталинских лагерях он знает не понаслышке, он сам неоднократно попадал на зону и провел в разных лагерях 13 лет, по статье «социально не благонадежный элемент».
Поэт считал, что лагерь портит жизнь не только заключенным и их семьям, но и людям, которые в нем работают, они все являются свидетелями ужасных событий происходящих в сталинских лагерях.
Когда в произведениях идет повествование о жизни в лагерях, то автор сохраняет спокойный тон рассказчика. Этим тоном он подчеркнул обыденность всех событий, которые происходят в лагерях, тех унижениях и издевательствах над людьми происходящими там. Заключенные становились безучастными ко всему, лишались всех чувств и эмоций. Именно это и помогало людям переносить тяготы тюремного заключения.
Даже убийство невиновного человека из – за вещи не вызывало в них не возмущения, ни протеста, в глазах пустота и спокойствие. По мнению поэта, лагерь является преступной системой, которую организовало государство внутри страны, оно легализована, поэтому ужасна своим безнаказанным существованием. Люди просто исчезали в этой системе. Их отправляли в лагеря по ложным обвинениям, без суда и следствия. В них нет таких человеческих чувств, как доброта, сострадание, дружба и любовь.
Эта система бесчеловечная и направлена против людей, живущих в единой стране. Она представляет собой зло, унижение личности и уничтожения достоинства человека.
Автор говорит о том, что в лагере не существует таких отношений как дружба. Человек тут становится пленником унижений и свидетелем унижения других заключенных. У всех кто прошел через лагеря, нет желания вспоминать о жизни в этом аду. Как пишет автор лучше умереть, чем вспоминать те годы и месяцы жизни в страшном заключении.
Во всех произведениях В.Т.Шаламова жизнь людей ничего не стоит, могут убить просто так. Вещи покойных снимают и меняют на табак, чай, и никто не интересуется, что за человек их до этого носил. Показано, что вещи стоят дороже, чем жизнь любого заключенного.
На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета
В романе Достоевского «Преступление и наказание» очень ярко представлен образ Дуни, сестры Родиона Раскольникова, совершившего двойное убийство и попавшего на каторгу сроком на семь лет.
Образ Агафьи Пшеницыной вызывает много двойственных мыслей, как в наше время, так и во времена Гончарова. Главная черта характера героини – любовь с большой самоотдачей к близким ей людям, которая переплетается с поклонением и смирением.
Каждому человеку доводилось слышать такую фразу, как братья наши меньшие. Но кто они? Догадаться, конечно, не сложно – это любимые всеми животные. Видимо это выражение стало популярным в те годы
Дорогая, Ирина Алефтиновна! Мы с вами провели самые лучшие школьные времена. Эти 4 года в начальной школе были невероятно запоминающими
В рассказе Куприна «Белый пудель», не маловажную роль сыграл дворник, укравший собаку. Дворник представляет собой огромного бородатого детину с отталкивающей внешностью. У него рябое лицо, узкий лоб, и мрачный взгляд.