Рассказ Зощенко «Елка» является в некой мере поучительным. В нем автор говорит о том, что нельзя брать чужие вещи и о том, что чтобы плохое человек не делал, за плохой поступок обязательно придется расплачиваться. Одним из главных персонажей рассказа является Леля. Это девочка еще маленькая, ей только семь лет и у нее есть брат Минька.
Автор своеобразно дает описание Лели. Автор увидел эту девочку очень большой и к тому же с большим чувством аппетита. Леля любит, есть особенно все сладкое. Девочка довольно хитра и совершенно не умеет ждать и терпеть. В свою очередь она обладает умом и умением преподнести себя людям так, что они сразу будут на ее стороне. Леля считает, что к ней почему-то взрослые относятся несколько несправедливо, поэтому она выступает за свою справедливость, используя хитрость и ум.
Весь рассказ построен на теме зимних праздников, а именно рождественского праздника. Этот праздник очень ожидаем всеми, люди ждут праздник возле красиво наряженной елки. Когда дети зашли в комнату, то увидели что на елке очень много красивых игрушек, которые отражают от себя свет. Но, главное что они увидели на елке, это были конфеты, сладости и разные угощения.
Так как Леля была не сдержанной, то она соответственно первая сняла с елки сладкую конфету и быстренько взялась ее есть. Девочка была в восторге от сладкой конфеты и поэтому продолжила и сняла следующую сладость с елки, которая также была быстро съедена. Минька был маленького роста, поэтому смог дотянуться только до яблока, но и это показалось для мальчика замечательной находкой. Леля в свою очередь имя в себе черту жадности не стала делиться с братом, а наоборот еще больше стала снимать конфет с елки и продолжала поедать их.
Вскоре и Минька не выдерживает и решает взять стул, чтоб стать выше. Когда мальчик залез на стул, то сразу упал с него. На странный грохот прибежали родители детей и увидев, чем они занимались, наказали их. Наказание было суровым и наверное больше для Лели, ведь она была жадная. Родители детей решили, что в этом году Леля и Минька останутся без подарков, вернее подарки для них есть, но их получат другие дети, дети гостей пришедших в их дом.
Произведение по жанровой направленности является автобиографическим рассказом, содержание которого заключается в описании детских приключений писателя, произошедших в рождественские праздники.
Главные герои рассказа представляются в образах брата и сестры, Лели и Миньки, при этом сюжетное повествование осуществляется от лица мальчика.
Леля представляется в рассказе в качестве семилетней очень высокой девочки, имеющий богатырский рост, которую Минька называет громилой, отличающейся зверским аппетитом, особенно увлекающейся сладостями. При этом сам Минька является крохотным вечно голодающим созданием.
По характеру Леля является нетерпеливой девочкой, достаточно хитрой, умеющей манипулировать окружающими людьми, обладающей талантом переубедить всех в своей правоте, а также требовать от близких людей проявления справедливого отношения.
Кроме того, Леля характеризуется в качестве довольно жадного ребенка.
Сюжетная композиция рассказа строится на описание кануна Рождества, праздника, ожидаемого любым человеком. По сюжету дети увлеченно рассматривают наряженную в комнате елку, на которой висят многочисленные яркие и красочные игрушки., а также разнообразные сладости.
Поскольку Леля не отличается особым терпением, она не сдерживается и срывает с елки одну из конфет, которая кажется ей необычайно вкусной и сладкой. Не насытившись, девочка снимает и следующую конфету. Минька, глядя на сестру, тоже стремится добыть угощение, но из-за маленького роста дотягивается только до яблока, которое ему представляется самой восхитительной находкой. При этом девочка прекрасно осознает, что маленький братишка не может дотянутся до сладостей, но не желает делится с Минькой, уплетая одну за другой конфеты с елки.
Минька не желает мириться с такой несправедливостью и, взяв стул, пытается залезть повыше, однако его попытка не увенчается успехом, и он с грохотом падает со стула. На шум в комнату прибегают родители, которые, поняв произошедшее с детьми, принимают решение об их суровом наказании, заключающемся в лишении Лели и Миньки рождественских подарков, отдав их другим ребятам.
Таким образом, смысловое значение рассказа заключается в демонстрации неправильных поступков, которые приводят к неблагоприятным последствиям. Автор призывает читательскую аудиторию в лице детей никогда не стремится к чужим вещам без соответствующего разрешения, поскольку данные поступки являются ошибочными.
Невозможно было бы представить рассказ И. Тургенева "Бежин луг" без красочного описания природы. Изображение окружающего мира писателем необычно, так как неразрывно связано с судьбой человека
Распутин написал повесть в 1974 году. История ее создания интересна тем, что в планах писателя было написание совсем другой повести на тему стройки коммунизма. В то время у него совершенно не было денег на жизнь
Вокруг красоты языков часто разгораются споры. Носители защищают и восхваляют свои языки, приписывают им множество заслуг. Абсолютное же большинство голосов во все времена отдавалось русскому языку.
«Только те по-настоящему мертвы, о ком полностью забыли». Так гласит одна пословица. Как по мне, она несет очень глубокий смысл и заставляет о многом задуматься. Каждый может трактовать ее для себя по-разному
Лев Николаевич Толстой - один из самых популярных русских писателей, который знаменит и за границей. Так же он являлся публицистом, религиозным деятелем, просветителем. Его произведения наполнены глубинным смыслом.
Однажды к Гостинице подъехал автомобиль. Из машины вышел профессор Громов, и смущенно улыбнулся. Чемодан оказался очень тяжелый, с четырьмя ручками(профессор обычно просил четырёх людей помочь