Понятие «Серебряный век» вошло в русскую литературу как период, что последовал после золотого века. Это касается конкретно развития художественной литературы. Именно в это врем получило развитие модернизма и декаданса большое распространение. Поэты того времени с особым трепетом писали и говорили о смерти человека, как об освобождении личности человека. Человек умирал физически, но духовно он возрождался. Не определено конкретно, кто является непосредственным автором этого словосочетания. К известным поэтам того времени относятся Анна Ахматова, Марина Цветаева, Сергей Есенин, Владимир Маяковский.
Моим любимым поэтом является Сергей Александрович Есенин. В этой статье пойдет речь о моем любимом стихотворении Серебряного века. Оно написано именно этим творцом слова.
Мое любимое стихотворение, написанное в 20 веке, - «Письмо к женщине». Большое количество лирических произведений посвящены теме любви. Но именно это поражает необычностью своей формы. Есенин создал, на мой взгляд, именно то, что достойно стало популярным и не теряет своего статуса сегодня.
1924 – год написания этого стихотворения. Оно посвящено прекрасной даме, которую когда-то любил Сергей Александрович, но теперь она не с ним, она потеряна поэтом. А почем? Это можно понять только, прочитав данное творение.
В этом стихотворении переплетены две темы – две любви: и к Родине, и к женщине. Форма повествования – это обращение к этой самой возлюбленной. Начинается оно немного лично. Поэт припоминает некоторые события, которые связывают его с героиней. Есенин преподносит описание их расставания. Любимая женщина обижалась на лирического героя, обвиняла его в своей несчастной и неудавшейся жизни. Из-за того, что это его мучило, она желал, как можно скорее расстаться с ним. Но ответ Есенина – это не оправдание. Это такое же обвинение. Он утверждает с помощью изящных и красивых слов, что женщина эта не понимала его и его душевного мира. Он был сам в огне и не знал, что с этим делать. С помощью различного рода сравнений главный герой передает свое состояние. Он сравнивается с лошадью, которую загнали в мыло.
Сергей Есенин выражает в этом стихотворении свое отношение к переменам. Он преподносит, что не легко мириться с миром, что меняется.
В конечной части стихотворения «Письмо к женщине» Сергей Александрович немного иронично обращается к своей когдатошней возлюбленной.
Серебряный век – это время, которое пришло на замену уже закончившемуся, увядшему Золотому времени русской литературы. Поэты, творившие в двадцатом веке, были «подкошены» переменами в стране и в жизни: во-первых, огромную роль сыграла революция и приход самозванцев к власти, многие поэты даже уехали в другие странны из-за этого, во-вторых, многие из этих торцов почему-то переживали очень печальные события личной жизни, что, конечно же, не могло не отразиться на их творчестве. Если Золотой век ассоциировали с золотом и солнцем, то есть со всем светлым и величественным, то Серебряный принято считать «лунным» и таинственным. И правда, поэзия двадцатого века была полна загадок, мистических тем и различных философских мотивов.
Моё любимое стихотворение двадцатого века – «Жираф» прекрасного автора Николая Гумилёва. Почему именно его я выучил наизусть и читаю вслух, когда становится грустно? Потому что оно пронизано чем-то таинственным, какой-то восточной культурой, которую даже если ты и увидишь, не сможешь воплотить в те образы, в которые смог Гумилёв. Перед тем, как написать это произведение, Гумилёв очень много путешествовал и, посетив страны Востока, был поражён тем, насколько сильно отличаются культуры в разных странах. Вдохновившись жизнью восточных людей, он принимается писать «Жираф»
В стихотворении рассказчик утешает девушку, которая грустит. Увидев, что она обняла колени и приуныла, он начинает рассказывать ей о жирафе, которого он видел на озере Чад. Дальше идёт моя самая любимая часть – описание всего, что мог лицезреть автор, причём не обычное, а метафоричное и очень символичное. К сожалению, герою так и не удалось успокоить девушку, и в конце концов она заплакала, осознавая, что никогда не видела тех сказочных сюжетов, о которых ей только что повествовал автор.
Мне очень нравится смысл, композиция и отлично подобранные слова этого произведения. После прочтения стихотворения, хочется собрать вещи и отправиться в поход куда-нибудь в Африку, чтобы отыскать там этого самого жирафа. А вдруг он ещё красивей и изысканней, чем его описывает Гумилёв? А вдруг он исполняет желания? А вдруг он не простой, а какой-то загадочный и разгадать его тайну смогу только я? Стихотворения, которые толкают на такие рассуждения, бесспорно, являются гениальными и их любят и учат многие люди на протяжении долгих лет и даже веков.
Я и взрослый мир - это две разные стороны одной монеты. Когда я был маленьким, казалось, что взрослый мир полон чудес и возможностей.
Повесть-сказка М. Пришвина знакомит читателей с одним из главных героев Митрашей, мальчиком сиротой, у которого есть сестра. Детишки еще совсем юные, Митраше 10, Настюша на пару лет старше.
Садко является главным героем былины Садко, который любит играть на гуслях и петь. Его пение является самым лучшим пением в округе, он есть самым что ни на есть талантом
Обычно человек становится похож на своё окружение. Есть теории о том, что человек интуитивно выбирает тех вокруг себя, на кого хотел бы стать похожим. Если он случайно попал в какую-то компанию «не его»
Николенька Иртеньев ключевой герой рассказа Льва Толстого под названием «Детство». Мальчику недавно исполнилось десять, дворянин по происхождению, он живет в достаточно любящей и заботливой семье
Афанасий Иванович Тоцкий является одним из главных персонажей литературного произведения русской классики, романа Фёдора Михайловича Достоевского под названием