Боян является одним из героев "Слова о полку Игореве". Он считается второстепенным лицом. Но его имя многократно упоминается в творении писателя. Это условный образ «вещего», опытного певца, берущего собственные корни от языческих богов («внук Велесов»).
Этот образ нельзя безболезненно удалить из произведения, он играет очень важную роль. Писатель определяет его творческую манеру как дар, преподнесенный творцами мира, дабы превозносить до небес избранников божьих – князей. Стиль Бояна выстраивался на метафорических негативных сопоставлениях. Такая манера выражения мыслей была афористична и образна. Писатель "Слова о полку Игореве" восторгается данным стилем, который полон образности и эмоциональности, однако он выбирает другой путь для воплощения своих мыслей.
Ученые ссылаются на то, что Боян жил во второй половине XI века. Это доказывают его творения, которые связаны как раз с историей XI века. Можно сделать вывод о том, что он был довольно известным человеком в тот период. Его песни сберегались в народе в пределах века. В собственных песнях поэт воспевает поступки, титул, идеалы и достоинства князей. Он писал о сражениях, походах и многом другом, что происходило в те времена. Творения Бояна никак не состояли лишь из похвал, в собственных работах он стремится с философской точки зрения дать оценку повседневным, поддающимся законам вещам. Он умело мог совмещать прошлое с той современностью.
Каждая его песня сопровождалась игрой на таком замечательном инструменте, как гусли. Он считался фаворитом правителя Олега Святославича (Олега Гориславича). Напевал и постаревшему Ярославу (Ярославу Мудрому), смелому Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Певец необходим древнерусскому писателю для того, чтобы еще раз доказать, что рассказ повествует о реальных событьях, что "Слово о полку Игореве" правдиво.
Отношение к нашему герою у автора непростое: свое повествование он начинает с памятных моментов, связанных со старым певцом, его изображает знаменитым человеком минувшего времени. Боян потомок, вещий внук языческого владыки Велеса. Для нас он представлен ”старым соловьем”, певцом прошлого.
Боян это песнописец, причем жил он еще до автора «Слово о полку Игореве». Но, вот возникает вопрос, был ли этот человек на самом деле? Изначально при изучении «Слово» данный образ был довольно обобщенным. Многие специалисты утверждали, что Боян это конкретно собирательный образ. Но, сегодня говорится обратное, данный образ — это реальный человек. Свои песни он исполнял примерно в 11 веке. Творчество его не было народным, он выступал при дворе. Но, это не мешало его песням быть популярными и в народе.
В тексте «Слово о полку Игореве» данный персонаж можно встретить, причем не один раз. Но, Боян не является действующим лицом. Он не имеет ни прямого не косвенного отношения к героям. Выходит, так, что образ Бояна вообще не нужен в «Слово», но это только кажется. Данного героя нельзя было удалить, у него есть важная роль. Автор старается сравнить выражение мыслей, свою и Бояна. С помощью этого он показывает читателю, что его рассказ — это реальность, а вот песенки Бояна это выдумка.
Но, то что автор «Слова» и Боян разные личности с разными позициями в песнопении, не принуждает автора как-то плохо отзываться о Бояне. Автор довольно благосклонно дает характеристику герою. Для произведений Бояна как раз бы подошли некоторые события о которых собирался поведать автор «Слова». Если бы Боян излагал, то рассказ бы заметно отличался. Автор старается подражать в некоторых моментах, вроде «Слово о полку Игореве» написано Бояном.
Герой в своем творчестве старается пользоваться противопоставлением. Но, в общем в творчестве Бояна превосходят образность и эмоциональность.
Песни Бояна наполнены необычными вещами. Например, песнописец философствует по поводу совершенно простых и обыденных моментов в жизни и вещей. Так же в его произведениях есть и природа. Все творчество данного персонажа можно назвать высоко патетичным. Еще раз нужно подчеркнуть, что главное в его творчестве это эмоции, образы и обязательно противопоставления. К сожалению произведения, Бояна не дожили до сегодняшнего времени, но охарактеризовать данный персонаж можно исходя из упоминаний о нем в других произведениях. С тех времен направление литературы сменилось и главным стало передавать в творчестве достоверную информацию.
Подводя итог можно сказать, что Боян действительно жил в те времена и занимал определенное место в литературе тех времен. Он внес свою лепту в развитие литературы, а также культуры Руси.
Валентин Григорьевич Распутин является известным русским писателем. Родился в 1937 году и испытал на себе все невзгоды военного и послевоенного времени. Несмотря на все трудности, Валентин Григорьевич
В своем рассказе Солженицын поднимает тему праведников в России. Простые люди, готовые жертвовать своей жизнью для других, не ожидая благодарности – редкость. Именно такой автор видит свою героиню.
Наступила первая послевоенная весна. Рассказчик истории направляется в станицу Буковскую, едет он на лошадях по бездорожью, на его пути оказывается река Еланка
На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
Эта сказка образовалась из жизненной истории самого Христиан Андерсена, когда он полюбил оперную певицу Йенни, которая относилась к нему как брату. Однако, он пытался её добиться,
Михаил Юрьевич Лермонтов раскрыл себя, как поэт, не только в стихотворном жанре. Основным его направлением были поэмы о жизни на Кавказе. Одним из таких произведений стало «Мцыри». Поэма впервые была опубликована в 1840 году