Одним из главных персонажей произведения является молодая девушка по имени Елизавета Бричкина, выросшая в семье лесничего.
Детство и юность Лиза проводит в брянских лесах, где отец работает лесником, а дочь, вынужденно бросив школьную учебу, осуществляет уход за тяжелобольной мамой. Лиза описывается писателем в образе плотной, коренастой девушки с длинной косой и открытым добрым лицом, веявшим душевным теплом.
Характерные черты девушки, раскрывающие ее натуру, -терпение и смирение в жизни, стеснительность и застенчивость. Лиза давно привыкла к тяжелой деревенской жизни, без труда управляясь с животными и домашней работой, но всегда верит в свою мечту о светлом завтрашнем дне. Лиза очень надеется на поступление в техникум, о котором ей рассказывает гостивший у них в доме путешественник, обещавший оказать толковой и умной девушке помощь в поступлении.
Мечтам Лизы не суждено осуществиться, так как начинается Великая Отечественная война.
Живую и энергичную Лизу направляют на службу в зенитную школу, где она попадает в женское отделение под командованием старшины Васкова. Командир производит на девушку, которой еще не приходилось любить, сильное неизгладимое впечатление, и она с первого взгляда влюбляется в мужчину, радуясь любому моменту общения с ним и каждой незначительной его похвалы. Лиза восхищается немногословностью и мужественным характером старшины, выполняя различные его поручения.
Подруги, служившие вместе с Лизой, подшучивают и подтрунивают над смущенной Бричкиной, но увидев, что чувство девушки искренно и глубоко, начинают относиться к ее состоянию уважительно.
Васков с симпатией относится к Лизе и ставит ее в пример всем зенитчицам, считая, что на девушку приятно смотреть, когда все при ней.
По приказу старшины храбрая и способная Лиза отправляется через лес за подкреплением с целью попытки отряда выйти из фашистского окружения. Пробираясь через заросли деревьев, девушка вся погружена в мысли о Васкове и их возможном счастье в будущем. Переходя брод, Лиза оступается и проваливается в болотистое место, в котором и находит свою нелепую смерть, так и не узнав о гибели через несколько дней своего родного зенитного отделения и старшины Васкова.
Васков через некоторое время находит на болоте клочок ткани, оставшейся от юбки Лизы, и понимает, что девушка не смогла вызвать подмогу.
Повествуя о трагических событиях военных времен, писатель раскрывает образы своих героев через изображение их индивидуальных характерных качеств, свойственных русским женщинам.
Стоит сказать, что Лизу Бричкину автор изобразил в качестве довольно отважной и смелой героини, которая имела невероятный характер и интересный образ. Также, Васильев постарался максимально ярко и реалистично раскрыть ее образ, в который он вложил все понимание того, какой жизненный путь должна пройти Лиза. Именно с этой целью он рассказал историю ее жизни, в которой отразил то, насколько непросто, порой, ей давались решения, что она принимала. Из-за того, что военный период времени в рассказе был достаточно затяжным и долгим, героиня не могла приступить к реализации всех своих планов, и дожидалась «завтрашнего дня» снова и снова.
Родившись в весьма простой семье, где ее отцом был лесник, который крайне хорошо относился к своей дочери, и с раннего детства показывал, насколько красива и невероятна может быть природа и лес. Несмотря на свой юный возраст, девушка помогала отцу по хозяйству, а также следила за состоянием своей мамы, которая тяжело болела. Писатель постарался максимально развернуто и подробно рассказать о бытовых условиях и распорядке дня Лизы для того, чтобы у читателя возникло понимание того, что за персонаж находится перед ним. Благодаря тому, что ей пришлось с раннего возраста стать весьма самостоятельной личностью, дальнейшие решения девушка принимает исходя из своего жизненного опыта. Несмотря на то, что Лиза ухаживала и следила за родной матерью, состояние здоровья женщины все равно ухудшалось. И через несколько лет ее не стало. Из-за этого, сильно запил ее отец, поэтому жизнь Лизы стала еще более сложной.
Лизу Бричкину ждали весьма интересные и яркие встречи на ее жизненном пути. Как-то раз она повстречала охотника, что сумел понять всю полноту картины ее жизни. Он давал ей отличные советы, так как был крайне мудрым и добрым человеком. Благодаря его наставлениям, Лиза твердо решила, что должна будет отучиться в техникуме для того, чтобы стараться реализовывать себя как личность. Стоит сказать о том, что военные действия, возникшие в тот период, перечеркнули все планы девушки. На момент повествования Лиза показана в образе девятнадцатилетней девушки, которая очень хорошо разбиралась в людях и в жизни. Она хотела, чтобы в будущем у нее все было хорошо, и война поскорее закончилась. Однако, при всем этом, она была готова полностью нести ответственность за свои действия в столь сложное и смутное время.
Роман «Герой нашего времени» рассказывает несколько историй, связанных с приключениями Григория Печорина – молодого дворянина и офицера. Он был избалован и любил найти приключения.
Многие героини произведений М.Ю.Лермонтова являлись прототипами женщин, в отношении которых автор был не равнодушен. В жизни поэта встречались разные по своему темпераменту и мировоззрению молодые
Замечательный рассказ, который называется «Фотография, на которой меня нет», написан русским и советским писателем Виктором Астафьевым. Данной творение является одним из тех произведений
Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского – одна из печальных историй, закончившаяся смертью главной героини Катерины. Девушка была светилом в царстве тьмы Кабанихи и её сына, но судьба не была к ней благосклонна
Произведение Владимира Короленко «В дурном обществе» повествует о не совсем обычной дружбе. Вася, мальчик из благополучной и состоятельной семьи водит дружбу с двумя бедными ребятами Валеком и Марусей.
Как мне кажется, каждая семья является неотъемлемой частью народа, которая привносит какую-то пользу в общее дело всей страны. Именно поэтому необходимо уделять огромное внимание должного воспитания своих детей