Начало 20 столетия отличалось нарастающими революционными волнениями. Многие поэты того времени откликнулись на события 1917 года. Не исключением стал и А. А. Блок, который в поэме "Двенадцать" отобразил собственное восприятие гражданской войны.
Произведение пестрит большим количеством символов, которые поддаются различным интерпретациям. Поэт использует символы, чтобы подчеркнуть значимые моменты. Первое, на что обращает внимание читатель – цвета. В тексте противопоставляется чёрный и белый цвет. В поэме белый представляется устремлением в будущее, изменением и обновлением, а чёрный – олицетворяет старый мир, наполненный жестокостью и страданиями. Встречается и красный цвет, символизирующий сопротивление, борьбу и жажду перемен.
Не менее значимым символом в пьесе является число 12. Именно столько красноармейцев изображено в поэме. Их количество соотносимо с апостолами, присутствовавших на Тайной вечере. Аллюзия к евангельской символике может означать, что Блок считал 1917 год таким же важным и переломным, как и Страстную неделю.
Следует подчеркнуть значение автора в поэме. Блок понимал, что находится в центре событий грандиозного масштаба, поэтому в произведении автор выступает в образе пророка. Поэма сближается с летописью, цель которой – зафиксировать происходящее.
Интересно и то, что многие красногвардейцы названы по именам апостолов. Это вызывает определённые ассоциации у читателя. Так, имена Пётр, Иван, Андрей обрастают в пьесе как социальной, так и сакральной составляющей.
Блоковский Петруха сожалеет об убийстве из-за ревности, но он не был бы важной фигурой в произведении, если бы его имя не коррелировало с евангельским Петром, который отрёкся от Христа. Объединяет этих героев то, что они после содеянного движутся вперёд, чтобы достичь цели.
Неоднозначной фигурой в поэме «Двенадцать» является Христос. Для понимания произведения важно то, как появляется Христос. Он изображается с красным флагом. Вполне вероятно, что Спаситель был в начале поэмы в образе чего-то неуловимого, а в конце произведения проявляет себя. Образ Христа можно расценивать как символ веры и любви, надежду на лучшее.
Все образы и символы, использованные А. А. Блоком, выполняют определённую функцию: помогают понять смысл произведения и отношения автора к событиям, а также возбуждают читательский интерес.
Произведение является неоднозначным авторским восприятием революционных событий, характеризующимся использованием богатой символики, имеющей многочисленные интерпретации.
Поэтические символы способствуют более емкому, в отсутствии лишних словосочетаний, выражению повествовательного смысла.
В поэме автор активно использует данный литературный прием посредством применения цветовых оттенков в виде антитезы черного, символизирующего мрак старого мира, и белого, представляющего обновление и будущее, цветов. Кроме того, поэт включает в повествовательное содержание тему ветра, который символизирует бурю и революцию, который снежным вихрем заносят пережитки старого мира.
Также в качестве символа поэт неоднократно упоминает числовое выражение двенадцать, которое наделяется им особым значением, поскольку является евангельской символикой.
Еще одним символом является мировой пожар, который олицетворяет стихийное явление, грозовой вихрь революции.
Поэма отличается также использованием автором многочисленных образов. В первую очередь, это авторский образ, который представляется в качестве свидетеля происходящих эпохальных событий, цель которого заключается в максимальной фиксации грядущих перемен.
Также особое значение играет образ двенадцати красноармейцев, которые символизируют библейских апостолов, число которых тоже равняется двенадцати. При этом упоминание поэтом некоторых из них по именам (Петр, Иван, Андрей) имеет сакральный и социальный смысл. Автор посредство образа красноармейцев раскрывает в поэме проблему насилия, убийств, грабежей, которые сопровождают революционные события. Поэтому в данном случае важным является образ Петрухи, красноармейца, убившего по причине ревности свою девушку.
Самый неоднозначный образ, используемый автором в поэме, представляет собой Христа, возникающего в самом начале повествования в виде дуновения, ветра с красным флагом. Христос олицетворяет в поэме преодоление кровавых грехов, возможность гармоничного будущего мира. Данный образ является символом авторской веры в святые цели революции, а также оправдания революционной жестокости и злобы.
Особая роль в произведении отводится поэтом образам старухи, попа, буржуя, которые являются представителями старого мира. Кроме того, в поэме автор упоминает Петербург, охваченный революцией, который является олицетворением все революционной страны.
Любовь многих сводит с ума, доводит до плохих поступков, иногда люди от нее очень страдают, но все-таки, я считаю, что любовь - это счастье.
Произведение «Бедная Лиза» - это творение известного человека Николая Карамзина. Своим произведением о несчастной любви бедной девушки и богатого дворянина он открыл новое направление в русской культуре, названное сентиментализмом
Страшное время изобразил в своем романе «Тихий Дон» Михаил Шолохов. Хотя действие романа начинается еще в мирном 1912, все же в Российской империи далеко не спокойно
Гончаров пишет об удивительной живучести комедии «Горе от ума». Произведение по-прежнему, спустя несколько десятилетий после публикации, интересно читателю, разобрано на цитаты. Автор статьи не претендует на полный критический разбор
На данный момент в нашей стране достаточно большое количество различных общественных деятелей, которые, так или иначе, смогли внести свой вклад в развитие, как и общества в целом, так и телевидения
Современный мир полон технологических новинок. Прогресс не стоит на месте. Сегодня трудно представить жизнь человека без мобильной связи, гаджетов и приборов, делающих нашу жизнь комфортной