В основном, все направления и темы лирика Бальмонта проникнуты романтизмом. И всегда, даже страшные и неприятные вещи, если вдруг они попадаются в его стихах, показаны очень эстетично.
Важны и философские мотивы, рассуждения о религии, жизни и смерти. В стихотворении «Моя душа» он сравнивает её с оазисом, где цветут его мечты, а мир вокруг – пустыня. В стихотворении уже «Великое ничто» поэт сравнивает душу свою с храмом многих богов. В «Скажите, вы, которые…» он обращается к влюбленным. Поэт понимает любовь как нечто слишком прекрасное, чтобы с этим можно было строить быт. С любовью Бальмонта можно лишь сгореть, как в последней строчке этого стихотворения: «Горю. Молюсь. Люблю…» Но этот священный огонь того стоит.
Заметным направлением в поэзии Константина Дмитриевич являются цветы. Они постоянно появляются в его стихах, часто им посвящены целые стихотворения. И цветы для Бальмонта – это не просто красота, но это нечто более важное, духовное, совершенное. К примеру, в стихотворении «Каждый цветок…» речь не просто о каждом цветочке, но и хвала каждому. Например, роза – просто совершенство. Или стихотворение «Цветок» показывает, что он возрождается как звезда – вечно. И никто не может разгадать секрет лепестков, но он и не нужен, главное, что цветы людей переносят в мир совершенства. А ведь, на самом деле, стоит лишь присмотреться к цветам, поймёшь, что они, на самом деле, какие-то неземные, удивительные. Есть у Бальмонта и «Снежные цветы» (поэт слышит их чудесные голоса), и «Горячий цветок» (хотя это рецензия Куприну).
Как цветы среди людей, женщины. Константин Бальмонт воспевает и душу женскую, и тело. Известно стихотворение «Женщина с нами», где показана её вечная роль Музы рядом с мужчиной. Воспета, опять же, и любовь к женщине (стихотворение «Опять»).
Основным мотивом творчества является некая сказочность. Много стихов с названиями из легенд, например, «Эльф». И в стихотворении «Моя душа – глухой…» есть и единорог, и дракон, и чудовища…
Известно, что Константин Бальмонт много путешествовал, любил этот мир во всех его проявлениях. И сам о себе поэт говорит в стихах, например: «Я в этот мир…». Он пришел сюда, чтобы любоваться солнцем, морем, лугами… Ощущается, что он чувствует себя властелином мира, хотя бы потому, что он всё мироздание «заключил» в одном своём взгляде.
Конечно, тем и мотивов ещё достаточно, но я выделил именно философскую, эстетическую и романтическую темы. Сказочные существа, женщины, цветы и разные страны – основные мотивы его лирики. Нет особенно тут социальных вопросов, быта, политики, здесь всё возвышенно. Стихи очень образны, мелодичны, очень приятны для чтения и на слух.
Творчество поэта относится к жанру символизма. Все произведения поэта отличаются романтическими оттенками и даже при описании негативных событий чувствуются эстетические мелодичные ноты.
Отличительной особенностью лирических стихотворений поэта является вечный поиск значимых и необычайно красивых мгновений для их передачи читательской аудитории как великолепные и запоминающиеся жизненные моменты. Рассматриваемая поэзия характеризуется отсутствием устойчивой системы образов и наличием переменчивого настроения, душевного непостоянства и пристального внимания в отношении быстропроходящих переживаний и мироощущений.
В стихотворениях поэта часто встречается обильное использование внутренней рифмовки и аллитерации. Ключевой момент в лирике поэта заключается в своеобразном словесном волшебстве в виде речевых перекличек, связанном с музыкальными оттенками. Нередко лирика поэта относится к неустойчивой, поскольку структурная композиция стихов по сравнению с творчеством других поэтов является непривычной.
Основным моментом лирики поэта является очарование стихотворного настроения и подчеркивающие композицией любые детали быстропроходящих переживаний с четко выраженной музыкальностью и броскими звуковыми ассонансами.
В рассматриваемой поэзии поэт использует умышленные ритмические повторы и излишне созвучные слова, однородные эпитеты и звуковую сочетаемость стихотворных выражений.
Основной темой в творчестве поэта является изображение образа животворящего солнца, символизирующего жизнь и живую природу, которые в сочетании выражают чувства и эмоции сложной человеческой души. Кроме того, поэзия Бальмонта содержит энергию океана, характеризующегося символическим смыслом и философским подтекстом, поскольку посредством данного приема поэт рассуждает о жизненном смысле и человеческом счастье.
Центральный, художественный мотив в лирическом творчестве поэта отсутствует, при этом используемые им поэтические методы являются отражением мировой целостности.
Своеобразием стихотворений поэта является их необыкновенная музыкальность, уделяющая внимание не только звукам, но и цветам, позволившая впоследствии использовать их в качестве текстов для написания романсов. Поэтому поэт литературными критиками признается в качестве музыкального живописца.
Искусство буквально окружает нас с самого рождения. Когда родители стараются запечатлеть на объектив фотоаппарата наши первые шажочки, они создают уникальный снимок, который поймал момент.
Самая волшебная пора и самые волшебные праздники. Новогодняя ночь – это одна из самых запоминающихся ночей всего года. Это то время, когда люди загадывают желания в надежде и с верой, что они сбудутся
Множество образов русских женщин создано великими классиками. Одни вызывают глубочайший трепет, другие восхищение, третьи – уважение. Но нет, пожалуй, другого такого образа, который вызвал бы целую гамму чувств
Перед тем, как написать свое сочинение, я хочу сразу ответить на вопрос, поставленный в теме сочинения. Нет, нет и еще раз нет. Никто и никогда не сможет заменить ребенку его родителей. А теперь, объясню, почему я так думаю.
У меня есть старший брат Никита. Он учится в 10 классе и в следующем году ему предстоит сдача экзаменов. Я же сейчас учусь в 5 классе. Никита очень ответственно относится к учебе: не пропускает уроки и даже участвует в олимпиадах
«Путешествие…» Радищева вошло в историю России как первое литературное произведение, изобличающее общественный и политический порядок России в конце XVIII века. Недаром приводятся слова тогдашней главы государства Екатерины II