С приходом двадцатого века, приходит, популярное в то время, течение в литературе. Это был символизм. Одним из его лидеров стал В. Я. Брюсов. Этот человек занимался поэзией, прозой, литературной критикой, наукой. Благодаря ему, многим поэтам открылась дорога в русскую литературу.
В начале своей карьеры, поэт издавал сборники, посвященные символистам. По началу, он отдавал предпочтение французскому символизму, неоднократно об этом писал. Его очень сильно интересовала культура и религия заморских народов. Отдельное внимание уделял истории и античным обычаям.
Прославился безграничным количеством образов в своих произведениях, сила его воображения была неописуемой. Часто о нем говорили, что он имеет возможность путешествовать во времени, по всему миру. Прославился за рубежом, благодаря своему стилю, многих удивляло как ему удавалось так писать. Самую большую популярность поэту принес сборник «Венок». Это был его пятый глобальный шедевр. Символизмом Брюсов увлекался в ранние годы, далее он, понемногу, начал уклоняться от этого течения.
Благодаря символизму, автор смог раскрыть себя, изображал, таким образом, идеи и мысли, которые его мучали в тот момент. Произведения автора продуманы до самых мелких деталей, эмоций в них немного. Брюсов не прятал проблему за красивыми словами, он каждый раз старался обращаться к читателю напрямую.
Автор был очень романтичным человеком. Об этом свидетельствует его произведение «Кинжал», которое никого не оставило равнодушным в девятнадцатом веке. Автор часто сам себе ставил задачи, при этом всегда старался их решить.
Если читать его стихи, можно подумать, что он разговаривает сам с собой, пытаясь достучаться до нас через строки. Он, всячески, презирает такие пороки человечества, как мелочность, суета ради достижения своих корыстных целей, зло, правящее в этом мире.
Поэту очень трудно дается эта борьба. Он не прячется и не боится трудностей. Его главной мыслью считалось, что через поэзию нужно нести свободу и любовь к жизни. Брюсов утверждал, что все писатели находятся на передовой между народом и властью.
Брюсов никогда не придавал свои идеалы, снисходительно относился к несчастным и удрученным. Из прозы видно, что свобода всегда одержит победу, служба людям главная его задача.
После того, как юность прошла на смену романтическим произведениям, пришла серьезность и трезвая оценка происходящему. Увлекался чтением книг про эволюцию и революцию. Ему удалось предусмотрел на перед приход индустрии. Часто восхвалял села, при этом описывая, ничтожность городов.
Сделал большой взнос в литературу, писал про вещи, которые не приходили на ум никому до этого.
Двадцатый век принес с собой новые веяния в литературе. Одним из них стал символизм. Валерий Яковлевич Брюсов лидировал на старте этого новшества. Ему принадлежат многие поэтические, прозаические, научные произведения. Он многих поэтов приблизил к русской литературе.
Сначала поэт занимался изданием сборников для символистов. Брюсов был поклонником французского символизма, о чем много раз сообщал. Он широко интересовался культурой и религией дальних стран. История и античные обычаи занимали особое место в его творчестве.
Писатель известен большим разнообразием персонажей в своих творениях, полет его фантазии не поддается описанию. Современники и исследователи его творчества были убеждены в том, что ему было подвластно путешествие во времени и по всему земному шару. О нем знали за рубежом, его стиль многих удивлял. Скачек популярности произошел после написания сборника «Венок». Он был уже пятым по счету грандиозным шедевром. Увлечение символизмом пришлось на молодые годы автора, далее он начал отходить от этого направления.
С помощью символизма автор раскрыл свой талант. Это был способ изобразить свои мысли и чувства, терзающие его в тот период. Писатель продумывал свои творения до мелочей, таким образом, что они не были переполнены эмоциями. Брюсов не вуалировал проблемы в красивых словах и фразах, он прямо говорил то, что было на сердце.
Писатель был склонен к романтике. Свидетельство тому – стихотворение «Кинжал». Читатели девятнадцатого века не остались к нему равнодушными. Брюсов сам диктовал себе условия, и старался придерживаться их.
При чтении его произведений складывается впечатление, что это разговор с самим собой. Через него писатель пытается что-то до нас донести. В его произведениях чувствуется презрение к мелочным и суетливым людям. Он считает, что пользоваться этими качествами для получения корысти могут только злые люди, которых, к сожалению, в этом мире очень много.
Брюсов – борец, но это тяжелая борьба. Он ведет ее не скрываясь, и не боясь. Писатель старался с помощью поэзии донести в массы стремление к свободе и любви к жизни. Он был убежден, что деятели литературы это выходцы из народа для понимания власти.
Никому никогда не придет в голову назвать Брюсова предателем своих идеалов. Он был снисходителен к обездоленным и несчастным. Его проза показывает, что свободные всегда побеждают, а служение людям главное его предназначение.
Тема любви в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» раскрыта многогранно, удивительно и противоречиво. Непростая судьба главного героя Юрия Живаго, интеллигента, принявшего не без некоторых сомнений революцию
Роман Герой нашего времени Михаила Юрьевича Лермонтова — первый психологический роман в истории русской литературы. Хронотоп этого произведения нарушен, автор сделал это осознанно
В основе романа «Отцы и дети» лежит противостояние двух социально-политических направлений того времени – дворянским либерализмом и революционной демократией в период отмены крепостничества.
Среди произведений русского писателя Владимира Галактионовича Короленко повесть «Дети подземелья» – одно из наиболее известных.
Повесть Бориса Васильева «в списках не значился» была опубликована в 1974-м году. Поводом для её написания послужил один случай. Как-то раз Борису Львовичу случилось мимоходом остановиться на Брестском вокзале
22 июня 1941 немецкие солдаты входят в СССР. Вместе с этим произошёл целый ряд событий по захвату территорий. После упорного сопротивления Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония и Молдавия были оккупированы