Говорят, что свою сказку «Аленький цветочек» русский писатель Сергей Аксаков написал со слов своей ключницы Пелагеи. Читая это произведение, мне кажется, что я даже слышу её тихий напевный голос, нотки которого писатель попытался передать и в языке повествования. Это русская версия знаменитой сказки «Красавица и чудовище». «Аленький цветочек» - ода самому важному человеческому чувству – любви. На мой взгляд, это произведение помогает читателю сделать три важных вывода.
Первый вывод: за свои желания надо платить. Каждое желание имеет цену. Для достижения одних желаний человеку нужно приложить очень много усилий, другие же достаются ему легко, потому что «счета оплачивают» его родные и близкие люди. Стремление исполнить желание сына или дочери – естественная потребность каждого родителя. Благодарность за такое бескорыстие получают не каждый. Купцу из сказки повезло: одна из дочерей оказалась благодарной к своему отцу – спасла ему жизнь, отдав себя в заложницы чудовищному зверю.
Второй вывод: любят не за внешнюю красоту, положение в обществе или богатство, просто любят и всё! Когда любишь, не замечаешь недостатков, испытываешь потребность быть рядом с человеком исключительно за его человеческие качества, пусть даже ими обладает страшный зверь. Любимое чудовище в глазах любящего человека выглядит самым красивым, самым лучшим, его не променяешь ни на кого другого.
Вывод третий: любые, даже самые тяжёлые испытания вознаграждаются свыше, главное не отчаиваться, а продолжать делать своё дело. Подтверждение этой мысли читатель находит и в сказке Аксакова. Казалось бы, жить в плену ужасного хозяина – это заведомо пропасть. Но, как часто случается в сказках и иногда в жизни, плохое обернулось хорошим: искренняя любовь купеческой дочери превратила зверя в прекрасного принца. Большая жертва обернулась большим подарком – настоящей любовью и счастьем. У разбитого корыта остались завистливые сёстры. Наверное, вывод насчёт двух своих дочерей сделал и купец: они не захотели отправиться в плен к чудищу в обмен на жизнь батюшки.
Каждая сказка – это подсказка читателям, как жить и что исправить в себе, чтобы быть счастливым. Мораль этой сказки: любите и будете любимыми!
Сюжетная композиция сказочного произведения является переделанной версией европейских сказок, повествующих о красавице и чудовище.
Главные герои сказки представляются в образе купца и трех его дочерей. Купец изображается в произведении в качестве любящего своих детей отца, отправившегося в дальнее путешествие и обещавшего привезти дочкам заказанные ими подарки. Старшие дочери просят отца привезти из заморских стран дивные украшения и зеркальце, а младшая дочь по имени Настенька, отличаясь оригинальностью, заказывает батюшке цветочек аленького оттенка.
Настенька представляется в образе бескорыстной, доброй девушки, готовой к самопожертвованию, проявляющей благородство, честность, скромность, покладистость.
С подарками старшим дочерям у купца не возникает проблем, а вот для младшей дочери он никак не может найти аленький цветочек. Однажды купец попадает в страшную бурю, по окончании которой обнаруживает себя в прекраснейшем саду, где растет мечта его Настеньки. Как только мужчина срывает растение, перед купцом появляется страшное чудовище, являющееся хозяином сада. Поскольку человек без разрешения нарушает покой чудища и срывает его любимый цветок, купцу объявляется наказание, заключающееся в отказе от одной из своих дочерей в пользу чудовища либо в собственной смерти.
Мужчина выбирает собственную гибель, однако просит чудовище последний раз посетить родной дом и проститься с родными. Вернувшись в родной дом, купец раздает подарки дочкам и рассказывает им о случившемся. Настенька, не раздумывая, забирает у отца перстень, с помощью которого перемещается в замок чудовища, не желая смерти отца.
Девушки приходится жить рядом с чудовищем, однако со временем она понимает, что хозяин аленького цветочка имеет прекрасную душу. Девушка не страшится чудища и в один момент видит, что ее хозяин умирает от безответной любви к ней, заливаясь горькими слезами. Настенька не стесняется чудища и дарит ему поцелуй, что приводит к превращению чудовища в красивого принца, заколдованного давным-давно злой колдуньей.
Смысловое назначение сказочного произведения заключается в необходимости проявления истинных человеческих качеств в виде уважения, понимания, доброты, верности данному слову, любви, щедрости. Таким образом, сказка отличается глубоким философским характером, заставляя читательскую аудиторию задуматься о жизненном существовании.
Роман в стихах, несмотря на неопределенный конец, представляет собой произведение, обладающее продуманной структурой.
Андрей Болконский – красивый молодой парень. Очень устал от светского общества и их бессмысленных разговоров. Постоянно грезил о славе и признании. У него был кумир
Печорин довольно хорошо разбирается в людях и ему это даётся очень легко, поэтому каждому герою романа у него есть чёткая характеристика, так как он видит этих людей насквозь.
В фарфоровом дворце Китая жил император. При дворе далеко тянулся сад, из которого можно было попасть в чудесный лес. В саду росли цветы с привязанными колокольчиками из серебра.
Каждый человек хоть раз в жизни испытывал раскаяние. Основной вопрос состоит в том, искреннее оно, или же – нет. Ответ на этот вопрос можно дать только лишь разобравшись в мотивах поступка
Я всегда восхищаюсь маминой выпечкой, особенно пирогами. Я попросила у нее рецепт, и осталось только воплотить его в жизнь моими руками.