Рассказ начинается со вступления. Автору исполняется сорок лет, а значит он за свою жизнь сорок раз праздновал Новый год. Первые три года своей жизни он не понимал сути происходящего. Самые первые его воспоминания о зимнем празднике относятся к пятилетнему возрасту.
Рассказчик повествует об одном случае, который произошел в одно из празднований Нового года.
Главный герой — мальчик Минька и его старшая сестра Леля. Когда их мама ушла, дети решили посмотреть на елку. Зеленая красавица была увешана спелыми крымскими яблоками, сладкой пастилой, вкусными конфетами, грецкими орехами и веселыми хлопушками. Под елкой стояли подарки, но они совершенно не волновали ребят. Их интересовали вкусности.
Леля была высокого роста, а ее брат маленького. Девочка съела одну пастилку, которая была высоко подвешена. Минька мог дотянуться только до яблока. Сестра дразнила его и поедала пастилу, конфеты, орехи и достала одну хлопушку.
Мальчика это разозлило, он попытался два раза встать на стул и упал. При падении он разбил фарфоровую куклу. Ребята убежали из комнаты и ждали возвращения родителей и прихода гостей.
Когда пришли гости, мама рассказчика по очереди приглашала ребят и угощала их яблоком, конфетой и пастилой. Когда ей попалось откушенное яблоко, она похвала своих детей и спросила:"Кто это сделал?"
Лелю обвинила Миньку, а Минька Лелю. В качестве наказания мама отдала подарок сына, заводной паровоз, другому мальчику. Минька обиделся и ударил соперника.
Мама этого мальчика сообщила, что больше в гости к ним никогда не придет и назвала Миньку разбойником.
Мать Миньки защитила его и прогнала этих людей. Недовольство гостей продолжали расти. Другая женщина сказала, что не хочет, чтобы ее дочери дарили поломанную куклу. Леля прогнала ее со словами, что в таком случае кукла достанется ей.
Таким образом все гости разошлись по домам. Отцу это не понравилось. Он не хотел, чтобы его дети росли жадными и злыми. Он думал, что злоба и жадность и есть причина одиночества людей. На следующий день все подарки были отданы гостям.
По признанию рассказчика, после этого случая он никогда не брал чужого и никогда никого не бил.
Роман Л. Н. Толстого «война и мир» произвёл на меня неизгладимое впечатление. Роман насыщен разными сюжетными линиями и не может никого оставить равнодушным. Автору очень хорошо удалось раскрыть и передать разные образы
Арина Петровна Головлева предстает перед читателями властной женщиной и даже жестокой. Она явно выделяется на фоне остальных персонажей как своеобразный деспот, который видит в других только страх и упреки.
Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Николая Алексеевича Некрасова написана на пике его творчества, сюжет которой есть поиск счастья на Руси. Автор преследую цель рассказать обо всех моментах жизни русской деревни
Войска переправляются с одного берега реки на другой. Для того, чтобы пересечь реку самим и переправить оружие, приходится использовать плоты. Очень сильно осложняет ситуацию
«Матренин двор» Солженицына повествует о судьбах простых людей, о тех кто остался как бы вне рамок строящегося молодого мира. Автор ведет повествование от лица рассказчика