В детстве мальчик Володя пережил трудное послереволюционное время, годы массовых репрессий. Он вместе с друзьями не раз встречал в сквере своего поселка голодных умирающих людей. Взрослые люди старались обходить сквер стороной. К ним относились не как к людям, а как к отбросам общества, которые недостойны звания советского человека. Это были раскулаченные крестьяне, так называемые «куркули». Их ссылали в Сибирь, но они не могли добраться до места ссылки из-за голода и болезней. Многие из ссыльных были худые, как скелеты, другие наоборот были раздуты, у них была водянка. Эти люди умирали прямо на улице. Милиционер следил за тем, чтобы они не разбредались по поселку.
Отец Володи был служащим и получал приличный паек, у них в доме всегда была вкусная еда . Но в то время быть сытым считалось постыдным. Даже в классе, где учился мальчик, были голодные ученики и учителя.
И он стал подкармливать бывших кулаков, тайно вынося еду из дома. Но голодных становилось все больше, они все стали требовать еду у мальчика, обступив его вокруг. И однажды мальчик не выдержал и прогнал их.
Ночью он не мог заснуть, ему было жаль этих несчастных людей, ставших ему вдруг врагами.
Однажды Володя с отцом сидели на крыльце и увидели несчастную собаку. У нее была ободранная всклокоченная шерсть и желтые глаза опустошенные. Отец сказал, что это у нее от голода шерсть выпадает. Мальчику показалось, что это самое несчастное живое существо на свете. Собака убежала также неожиданно, как и появилась.
Мальчик решил помочь бедному животному, ведь оно так нуждалась в его помощи.
На другой день Володя ждал собаку у калитки. Собака пришла, но никак не решалась подойти. Мальчик стал приманивать ее кусочком хлеба. Голодное животное лишь спустя полчаса взяла хлеб, жадно съела его и убежала.
Так повторялось несколько дней, собака прибегала, брала хлеб, ела его и уходила. Она не доверяла человеку и не подходила близко к нем. Володя слышал, что голодающие питаются собачьим мясом. Наверное, она сумела убежать от них, с тех пор и перестала сближаться с людьми. Доверие к человеку было безвозвратно утеряно. Но это не останавливало мальчика. Он хотел помочь собаке бескорыстно и не ждал благодарности.
Роль наставника в воспитании ребенка является важной и ответственной задачей, которая оказывает значительное влияние на формирование личности и будущее ребенка. Наставник выступает в роли наставника, учителя и друга, помогая ребенку расти и развиваться.
Настя является одной из второстепенных героинь повести под названием «Барышня-крестьянка», она работает на Лизу Муромской горничной, и единственная знает о всех ее тайнах.
Трогательный и впечатляющий рассказ «Слепой музыкант» написан русским писателем Владимиром Галактионовичем Короленко. Анализ данного произведения приведен в этой статье.
В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский изображает не зеленые сады, роскошные фонтаны, величественные дворцы Петербурга, а его подноготную: узкие переулки, кабаки
Как и все дети, я с нетерпением жду лета. Я целый год жду летние каникулы, чтобы поскорее уехать с родителями к бабушке в деревню. Уже за месяц до поездки, я собираю свои вещи и беру все самое необходимое
Может ли доброта быть как-то связана с красотой? Отрицательный ответ сначала кажется очевидным, ведь эти понятия совершенно не связаны друг с другом: доброту никак не увидеть, а красота, наоборот