1. Наблюдение за окружающим миром и первые проявления таланта рассказчика
2. «Полет на Луну» и наказание
3. Сочинение с философским акцентом и кол
4. Новый учитель – свобода творчества
5. Лето на мельнице
6. Вдохновение и первый настоящий рассказ
7. Редакция «Русское обозрение»
8. Номер газеты с напечатанным рассказом
9. Первый гонорар и наставления
10. Чувство счастья и мысли о будущем
С раннего детства будущий писатель любил много общаться. Он обращал внимание на предметы, звуки и запахи, с интересом рассматривал их, и в каждой неодушевленной вещи видел живое существо. Будь то ветка березы, доски, метла или топор... Обо всем придумывал истории.
За постоянные разговоры на уроке в первом классе получил прозвище: «римский оратор».
В третьем классе он написал шутливый поэтический рассказ про учителей, в котором «отправил» их на Луну, с помощью воздушного шара из штанов толстого латиниста. Что вызвало смех и одобрение школьников, и гнев преподавателей. И был за это строго наказан.
В пятом классе его сочинение о Храме Христа Спасителя и философе Надсоне вызвало такое негодование преподавателя по словесности, что ему поставили кол и оставили на второй год.
Новый преподаватель, Ф.В.Цветаев, дал полную творческую свободу и привил любовь к слову. Он упивался произведениями Пушкина, ставил пятерки юному воспитаннику, и говорил о его таланте.
Летние каникулы Шмелев провел в деревне, в заброшенном и живописном месте, похожем на места из пушкинской «Русалочки», среди старой мельницы, обрывов, разрушенной плотины, где рыбачил и ничего не писал.
Во время подготовки в сдачи аттестата зрелости, среди чтения Гомера, Софокла, Овидия, к нему пришел яркий образ проведенного лета, он откинул все книги и за одни вечер написал большой драматический рассказ «У мельницы».
Он вспомнил, что видел на Тверской вывеску «Русское обозрение», и направился туда, чтобы впервые подать свой рассказ на печать. Он чувствовал себя неловко в старом изношенном ватном пальто и в грязных ботинках в просторном кабинете главного редактора Александрова, и не верил в то, что его рассказ одобрят. Но через год ему прислали новый выпуск газеты с его рассказом и выплатили первый гонорар – 80 рублей. Он не верил своему счастью, и понимал, что теперь ему предстоит еще больше читать, думать, видеть, потому что теперь он стал настоящим писателем.
Каждый человек, даже если у него нет родственников, должен постараться узнать историю своей семьи. Это поможет понять многое о самом себе. Так сказал мой дедушка Саша — папа моего папы.
Книга - главный источником знаний, сокровищница мудрых идей и фонтан советов. В ней сосредоточены тайны тысячелетий. Благодаря словам, воспроизведённым на бумаге, мы прикасаемся к мыслям
Произведение относится к разряду знаменитых творений писателя, в котором в качестве названия романа автор использует метафорическое выражение, заимствованное из латинского языка, означающее оптическое явление, прообраз фотокамеры, то есть темную комнату.
В одном из рассказов, которые были написаны Куприным, есть еще один и называется он «Барбос и Жулька». Главными героинями стали две маленькие собачки. Они жили в одном дворе и постоянно гуляли вместе.
Наступила зима. Лес с осени укрыт белым одеялом. На снегу виднеются следы разных зверей: вот проскакал зайчик, пробежала лисица. В лесу царит волшебная красота. Мимо нас стремительно бегут мыши полёвки
Перечитывая произведения великого писателя, задумываешься над тем, как изумительно отражен каждый из его героев и, наверное, так бы никто кроме Николая Васильевича и не смог создать такие гениальные творения.