Жил малахитовых дел мастер Прокопьич, искусной работой славился. Но был он еже стар. И решил барин, что Прокопьичу пришла пора передать свое дело ученику. Велел барин приказчику найти смышленого мальца. Но сколько бы приказчик не приводил Пропьичу учеников, все они не устраивали старого мастера. Так постепенно настала очередь двенадцатилетнему сироте Данилке идти к Прокопьичу в подмастерья. Родителей у мальчика не было и нигде применения ему не находилось. Тогда решил приказчик отправить Данилку к старому мастеру, если даже тот зашибет парнишку, то и спросить за него некому будет.
Однако Данилка сразу понравился Прокопьичу, увидел старый мастер приемника в нем. Привязался он к мальчику, стал растить как собственного сына. Выучил Прокопьич Данилку всем премудростям работы с малахитом, которыми сам владел.
Решили приказчик с барином проверить умения уже повзрослевшего Данилы. Дали задания изготовить чашу по чертежам, и срок отвели определенный. Так в тот срок юноша вместо одной три чаши сделал. Понял барин, что стал Данила хорошим мастером. Разрешил он Прокопьичу с Данилой брать столько малахита для поделок, сколько нужно будет. Барин надеялся, что теперь вдвоем они что-нибудь новенькое смогут придумать. С письмом отправил чертеж еще одной чаши и срок для работ над ней неограниченный дал.
Данила сделал новую чашу для барина, но не нравилась она ему, не было в ней жизни, одни завитушки. С разрешения приказчика решил юноша сделать еще одну, но уже по своей задумке. Вдохновением для создания новой чаши стала дураман-трава с цветком. Изготовил из камня Данила основание, а когда дошел до цветка, утратило изделие красоту. Ходил юноша по лесам, стал он искать каменный цветок, о котором ему бабушка Вихорка в детстве рассказывала. Надеялся Данила при помощи его красоту камня познать.
Отговаривал Прокопьич своего ученика от поисков цветка того. Настаивал на свадьбе с соседской девушкой-Катей, с которой Данила давно уже сосватан был. Согласился юноша со старым мастером, стал к свадьбе готовиться.
Как-то раз во время очередной прогулки у змеиной горки повстречал Данила Хозяйку Медной горы. Попросил у нее показать каменный цветок, который столько лет мечтал увидеть. Безуспешно Малахитница отговаривала молодого мастера. Сказала она, что, увидев цветок, потеряет он радость жизни. Но не отступил Данила. Тогда отвела его хозяйка в свой сад, где и рос каменный цветок. Долго любовался им молодой мастер, наглядевшись, воротился домой.
Кругом веселье, подготовка к свадьбе, а юноша не весел, лишь о цветке думает. Поздно вечером пришел он Прокопьичу, разбил свою недоделанную чашу и выбежал из избы. После этого никто Данилу не видел, люди говорили, что теперь у Хозяйки Медной горы он мастером служит.
Антон Павлович Чехов в своем рассказе раскрывает образ северного города России, Петербурга. Из рассказа известно, что город является многолюдным, в котором проживают холодные и черствые люди.
Рассказы Антона Павловича Чехова несколько десятилетий подряд не могут оставить безразличными читателей разных возрастов. «Человек в футляре» одно из самых известных произведений писателя
Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы. Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.
Рассказ «Бежин луг» входит в знаменитый цикл «Записки охотника» И. С. Тургенева. У Тургенева в этом цикле в большинстве главные герои обычные крестьяне, в этом и есть уникальность этих рассказов.
Еще в 1835 году Н.В.Гоголь начал работу над своим произведением, ставшим теперь литературной классикой, комедией «Ревизор». Сколько бы времени не прошло, суть проблем нашего общества остается
3 апреля 1886 — рождение Гумилева Николая Степановича в Кронштадте, в семье флотского врача. Через год чета Гумилевых переехала в Царское село, где с 1894 учился мальчик, но слабое здоровье мешало ему полностью усваивать учебную программу.