Как-то раз горный рабочий Степан со своим другом отправились проверить траву на дальних покосах. Работали они вместе в шахте по добыче малахита. На знойном солнце их потянуло в сон. Они прилегли на траву и заснули. Вдруг Степан открыл глаза, смотрит, а перед ним девушка сидит. Ладная, невысокого роста, с черной длинной косой. На девушке зеленое платье из малахитового шелка. Парень догадался, что это хозяйка медной горы. От стариков слышал, что она над людьми подшучивает. Как только он об этом подумал, девушка подозвала его к себе. И говорит ему, что бы передал он своему приказчику убираться с рудника. А если тот не послушает, то она так медь спрячет, что он вовсе не найдет» Сказала она это и обернулась ящерицей. И добавила, что если он выполнит поручение, то она выйдет за него замуж. Степан плюнул, не нужна ему ящерица в жены. Она рассмеялась и убежала.
Степан призадумался. Передать это приказчику нелегко. А не послушать хозяйку тоже боязно.
На следующее утро парень все передал своему приказчику. Он рассердился и приказал заковать парня в шахте, и кормить его пустой овсянкой и нещадно бить.
Степану досталась очень плохая шахта. Там было мокро, а хорошей руды не было вовсе. А малахита ему сказали добыть огромное количество.
Стал Степан киркой махать, а из-под его молотка сыплется настоящий малахит. Смотрит, работа наладилась, и вода из шахты ушла.
Решил парень, что это помощь хозяйки. Тут и сама она появилась, похвалила его, что приказчика не испугался. И позвала Степана за собой, приданое свое показать. Ящерки сняли него цепи.
Показала малахитница парню все свои богатства, а потом и спрашивает, согласится ли он жениться на ней? А он отвечает, что у него есть невеста и они собираются пожениться.
Малихитница говорит: «Молодец, что Настеньку на каменную девицу не променял». Подарила она Степану малахитовую шкатулку с драгоценностями и пообещала избавить его от приказчика и обеспечит богатую жизнь.
Хлопнула в ладоши, и появились ящерицы, накрыли они стол с разными яствами. А когда прощалась хозяйка со Степаном, то заплакала, а каждая слезинка превратилась в камешек. Отдала она эти камушки парню.
Вернулся Степан в шахту, а за это время ящерки драгоценных камней добыли в два раза больше, чем ему сказали. Приказчик увидел и удивился. Степана перевели в другую шахту, и опять работа ладилась.
Приказчик пообещал, что даст парню вольную, если тот добудет малахитовую глыбу в сто пудов. И Степан нашел такую глыбу.
Но приказчик вольную не дал, а написал барину в Санкт-Петербург. Приехал барин пообещал дать вольную, если Степан добудет малахитовые глыбы, из которых можно будет сделать столбы. Но Степан не согласился, его уже один раз обманули. И тогда барин подписал вольную Степану и Насте. А Степан нашел глыбы и из них сделали столбы и привезли в главную церковь Санкт-Петербурга. С тех пор перестали добывать на этом руднике драгоценные камни, их там не стало.
Степан женился на Насте, построил дом. Но счастливым он не стал. Купил себе ружье и стал ходить на охоту на дальний рудник. Однажды осенью он с охоты не вернулся. И люди пошли его искать. А кто подошел первым увидел, что на камне возле покойного сидела большая ящерица. А у Степана в руке нашли зеленые камешки – изумруды. А когда руку разжали, то камни превратились в пыль.
Данную пословицу люди часто используют в жизни. Что же означает это выражение и когда оно уместно. Рассмотрим данную фразу на примерах.
Работая над произведением «Тарас Бульба», его автор, Н.В.Гоголь нередко описывал исторические события, происходившие на самом деле. А героев повести срисовывал с реальных казаков, живших в те далёкие времена.
Человеческие мечты и стремления чаще всего представляют из себя стремление к материальному благосостоянию, какой-то обособленности, жизни в достатке и так далее. Однако, не все мечты такие
Самое сказочное время года – это зима. В это время года кажется, что сама Снежная королева в сопровождении трех своих братьев, сопровождающих ее во время ее прогулок
Перед каждым школьником рано или поздно встает дилемма: кем быть?
Произведение является одним из значимых сочинений писателя и в качестве основной тематики рассматривает проблему передового человека современности.