Дети играли на берегу, они делали маленький кораблик и спускали на воду. В один момент детки увидели мышиную нору. Там находился мышонок, он пытался убежать от ребят, но его поймали. Мальчишка хотел убить мышонка, но сестра его остановила и его отправили в путешествие. Мышонка прозвали пиком, потому что, когда дети взяли его, тот начал пищать.
Мышонок был напуган, он крепко ухватился за мачту корабля и поплыл. Тут и начались все его испытания. Малыша чуть не съели чайки, потом на Пика чуть не напала щука. В конечном итоге птицы и щука перевернули его плавательное средство. На его обломках мышонок с трудом добрался до берега. На берегу Пик встретился со змеей, которая у него на глазах съела лягушку.
Малыш был вынужден ночевать в абсолютном чужом месте, он оказался оторванным от матери. Мышонок начал высасывать содержимое травы. Утром следующего дня Пик переживает нападение сокола, мышонок вовремя прижимается к земле, и сокол теряет его из вида. Теперь Пик знает, что такое маскировка.
Потом мышонок прошел засохшее озеро. Здесь не было его сородичей. Он начал строить себе домик, принес мох и сухие листья. Сюда он доставлял запасы. Пришла зима. Ему было очень холодно выходить на улицу. Пик очень сильно мерз. Однажды косули нашли его дом и съели все запасы. У Пика осталось всего лишь два зернышка. Теперь он пошел в неизвестность.
Пик шел дальше и набрел на сарай, там он встретил своих сородичей, больших мышей. Они сразу же набросились на него, мышонок было очень огорчен. Его отвергли. Он переживал сильную обиду.
Дети продолжали играть. Брат постоянно показывал сестре всех пойманных мышат, но ей все не нравились. Однажды Пик снова попал к детям. Девчонка сразу же узнала Пика, но как только она убрала ловушку, мышонок сбежал.
Девочка очень хотела, чтобы мышонок вышел к ней. Она стала каждый день выставлять тарелку с молоком и крошками хлеба, но Пик не выходил из укрытия. Как-то раз мальчик очень красиво играл на дудочке и Пик услышал музыку. Он вышел к деткам и стал подпевать. Малыши увидели это, но очень боялись его напугать. Они, затаив дыхание, наблюдали за ним. Со временем Пик привык к ребятам и даже стал есть у них с рук. Теперь дети и мышонок стали устраивать концерты. Теперь мышонок не боялся детей, еда всегда была для него доступна.
Пик многое повстречал на своем пути, но смог все превзойти. Он был смелым и отважным мышонком. А дети узнали много нового о мышах и их поведении.
Второстепенный персонаж произведения показывает весьма колоритный образ ведьмы. Бабушка главной героини, человека неиспорченного цивилизацией должна подчеркнуть природное в человеке, к чему с симпатией относился Куприн.
Центральное место во многих произведениях отечественной и зарубежной классики занимает проблема образования и воспитания. Очень часто из этих проблем выходит третья — проблема самовоспитания.
Данный рассказ ведется от имени автора . Он приехал в Москву и остановился в отеле на Арбате . Он влюбился и мечтает не просто о встречах с любимой, а о чем то глубоком и вечном.
Образ Тома Сойера представлен энергичным, умным мальчиком, которому недавно исполнилось двенадцать лет, он является сиротой, который находится на опекунстве его тетушки по имени Полли.
«Энеида» - поема, написанная на основе римской мифологии. Произведение описывает легендарного троянца и сына царя Трои Приама – Энея. Римская держава была основана Энеем после распада Трои.
Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.