Мальчик получил в подарок перочинный ножичек, привезенный из Москвы. У ножа была особенная костяная ручка и два зеркальных лезвия. Он оказался для мальчика бесценным и незаменимым сокровищем. Отец наточил нож на совесть и с его помощью можно было легко срезать ореховый прут или изготовить свисток, который, несомненно, получался самым звонким. Ребенка переполняла гордость от того, что он владеет таким замечательным ножичком.
В школе ученики и учителя использовали перочинные ножи для заточки карандашей. Двум друзьям в голову пришла идея, что неплохо было бы вырезать первые буквы своих имен на крышке деревянной парте. Но вдруг оказалось, что нож пропал. Мальчик огорчился и начал поиски, игнорируя речь учителя. Он проверил свой портфель, осмотрел парту, заглянул под парту – найти пропажу не удалось. Ребенок подумал, что кто-то из зависти мог украсть его ножичек. Учитель стал выяснять причину странного поведения ребенка, затем удостоверился в том, не мог ли нож остаться дома.
Преподаватель поочередно расспрашивал учеников, но те, краснея и склоняя голову, отрицательно качали головой. Не добившись признания он выстроил всех ребят у доски и начал обыск сумок, портфелей, и парт. Мальчику было неудобно перед товарищами за свои подозрения, но подарок был ему очень дорог. Школьные занятия давно закончились, а нож так и не нашелся. Время шло и допустить безнаказанности воришки Федор Петрович не мог, поэтому он решил обыскать каждого ученика в отдельности.
Отчаявшись найти пропажу мальчик стал складывать в портфель учебники и письменные принадлежности. Неожиданно ножичек оказался в одной из тетрадей. Он был безгранично рад своей находке, но не мог пошевелиться и произнести ни слова, так как его сковал страх. Ребенку предстоял нелегкий выбор: промолчать или же признаться, но он, несмотря на свое смущение и стыд, молча протянул нож учителю. Федор Петрович очень рассердился и назвал мальчишку растяпой, после чего выгнал прочь из класса. Ему очень хотелось уйти домой, убежать в сад и заплакать, чтобы забыть этот кошмарный день. Однако ребенок дождался ухода одноклассников у дверей школы и мужественно переносил укоры учителя и товарищей от начала до конца. Каждый ученик, проходящий мимо вздыхал и говорил ему: «Эх, ты…».
Рассказ учит читателя доверять близким, умению признавать свои ошибки, стойко переносить наказание, поступать по велению совести.
Невозможно было бы представить рассказ И. Тургенева "Бежин луг" без красочного описания природы. Изображение окружающего мира писателем необычно, так как неразрывно связано с судьбой человека
В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский отразил свой нравственный идеал в человеке. Как утверждал великий писатель, основой жизни является доброта и любовь.
Иван Алексеевич Бунин – писатель и поэт с тонкой душевной организацией и своими особенными взглядами на жизнь. Бунин очень многие свои рассказы посвящал теме любви. Он описывал её как некую силу
Таня — героиня произведения Б.Пастернака «Доктор Живаго». Её родителям, Юрию Живаго и Ларе Антиповой не суждено было воспитать Таню: девочка росла сиротой в непростых условиях, на попечении чужого человека.
Хочется сказать о том, что в данном замечательном произведении описывается жизнь одного из городов России, в котором происходили действия данной истории. Автор не делал акцента на его уникальности или необычности
Васька Пепел – молодой человек, от природы обладающий такими качествами, как доброта, мягкость и жизнерадостность. Ему всего 28 лет, и казалось бы, у него впереди вся жизнь