Мальчик получил в подарок перочинный ножичек, привезенный из Москвы. У ножа была особенная костяная ручка и два зеркальных лезвия. Он оказался для мальчика бесценным и незаменимым сокровищем. Отец наточил нож на совесть и с его помощью можно было легко срезать ореховый прут или изготовить свисток, который, несомненно, получался самым звонким. Ребенка переполняла гордость от того, что он владеет таким замечательным ножичком.
В школе ученики и учителя использовали перочинные ножи для заточки карандашей. Двум друзьям в голову пришла идея, что неплохо было бы вырезать первые буквы своих имен на крышке деревянной парте. Но вдруг оказалось, что нож пропал. Мальчик огорчился и начал поиски, игнорируя речь учителя. Он проверил свой портфель, осмотрел парту, заглянул под парту – найти пропажу не удалось. Ребенок подумал, что кто-то из зависти мог украсть его ножичек. Учитель стал выяснять причину странного поведения ребенка, затем удостоверился в том, не мог ли нож остаться дома.
Преподаватель поочередно расспрашивал учеников, но те, краснея и склоняя голову, отрицательно качали головой. Не добившись признания он выстроил всех ребят у доски и начал обыск сумок, портфелей, и парт. Мальчику было неудобно перед товарищами за свои подозрения, но подарок был ему очень дорог. Школьные занятия давно закончились, а нож так и не нашелся. Время шло и допустить безнаказанности воришки Федор Петрович не мог, поэтому он решил обыскать каждого ученика в отдельности.
Отчаявшись найти пропажу мальчик стал складывать в портфель учебники и письменные принадлежности. Неожиданно ножичек оказался в одной из тетрадей. Он был безгранично рад своей находке, но не мог пошевелиться и произнести ни слова, так как его сковал страх. Ребенку предстоял нелегкий выбор: промолчать или же признаться, но он, несмотря на свое смущение и стыд, молча протянул нож учителю. Федор Петрович очень рассердился и назвал мальчишку растяпой, после чего выгнал прочь из класса. Ему очень хотелось уйти домой, убежать в сад и заплакать, чтобы забыть этот кошмарный день. Однако ребенок дождался ухода одноклассников у дверей школы и мужественно переносил укоры учителя и товарищей от начала до конца. Каждый ученик, проходящий мимо вздыхал и говорил ему: «Эх, ты…».
Рассказ учит читателя доверять близким, умению признавать свои ошибки, стойко переносить наказание, поступать по велению совести.
Александр I - второстепенный персонаж романа-эпопеи Л.Н. Толстого Война и Мир. Пожалуй, он также является главным второстепенным персонажем.
Образ Петербурга оставил глубокий след в русской литературе. Во все времена он привлекал многих наших писателей и художников своей неповторимостью и противоречивостью. Больше всего упоминаний о нем можно встретить в произведениях прозаиков XIX века.
Весна! Как радостно звучит это слово, после морозной, снежной зимы. Такое далекое и холодное зимнее солнце, становится теплым и греющим. Его яркие лучики согревают нас с каждым днем все сильнее и сильнее.
В жизни каждого человека происходят встречи, которые меняют полностью мировоззрение и саму судьбу. Так произошло и у меня.
Мне очень нравится летнее утро. Когда я просыпаюсь, наступает тёплый летний день. Летом солнце встаёт очень рано. Первые солнечные лучи появляются, когда ещё все спят. В это время воздух особенно свеж.
Одно из древних сказаний о красочной новгородской жизни дошло до наших дней. В былине о Садко обычный житель Новгорода не раз совершает фантастические погружения в бездну моря и возвращается сухим и невредимым.