План рассказа Отметки Риммы Лебедевой Кассиля 3 класс

  1. Римма переехала из оккупированного села.
  2. Отношения в классе.
  3. Девочка не хочет учиться.
  4. Знакомство с лейтенантом в госпитале.
  5. Римма  пишет письмо с ошибками.
  6. Лейтенант просит Римму помочь ему с письмами.
  7. Римма получает хорошие отметки в четверти.

Краткий пересказ

Римма Лебедева вместе с мамой приехали в город Свердловск из села, в котором проходили бои. Остановились они в квартире у тетки. Римма должна была пойти учиться в третий класс, и тетка решила поговорить прежде с учительницей. Она рассказала, что Римма пережила бомбежку и это на ней сильно отразилось. Тогда учительница  рассказала детям о новой девочке, которая будет учиться в их классе. Что с ней нужно быть добрее, ведь она многое пережила.

Когда Римма первый раз пришла в класс, все хорошо к ней относились, старались помочь ей в учебе. Но училась Римма не важно. Хотя Маша Петлина приходила к ней домой, чтобы подтянуть некоторые предметы.

А тетка ей говорила, что девочка и так перенесла тяготы войны и ей не нужно много учиться.  На Римму эти разговоры действовали убедительно. Она совсем перестала учить уроки и все чаще была не готова к занятиям. А когда учительница спрашивала ее, почему она не готовится, девочка отвечала, что на нее действуют воспоминания и она не в силах учить домашние задания.

Ученики часто ходили в госпиталь, чтобы подбодрить раненых. Они пели им песни или играли на балалайке. А девочки шили кисеты для солдат. Но Римму дети с собой не брали, они думали, что вид раненых может огорчить Римму, ведь она была так близко к фронту, когда жила дома.

Однажды Римма упросила одноклассников взять ее с собой. Она даже сшила кисет для солдата, но он у нее получился слишком большим.

Когда все стали дарить солдатам свои подарки Римма тоже подарила свой кисет одному лейтенанту. У него была раненая рука. Солдат рассказал ей о своей дочке, которая училась во втором классе. Солдат попросил Римму помочь написать письмо дочке, так как сам он не мог этого сделать из-за руки.

Солдат стал диктовать письмо, а Римма старательно выводила буквы. Когда все было закончено, солдат взял письмо здоровой левой рукой и стал читать. Но в письме было так много ошибок, что ему было стыдно отправлять его своей дочери, ведь она будет смеяться. Маша Петлина услышала разговор солдата и объяснила ему, что Римма отстает в учебе из-за своих переживаний на войне.

Но солдат сказал, что не правильно долго переживать горе или беду. Ведь солдаты приходят с войны раненые, а другие и совсем сложили свои головы, чтобы ребята хорошо учились и жили счастливо. Лейтенант попросил Римму, что бы та приходила к нему после уроков и писала письма его многочисленным родственникам и друзьям. А потом они вместе разбирали ошибки, и лейтенант объяснял девочке, как правильно писать. На карте Римма отыскивала города, в которые отправлялись письма.

Через два месяца Римма пришла в госпиталь к лейтенанту и с улыбкой  вручила  ведомость за четверть. А там были все хорошие оценки, а по русскому и географии даже отличные. Лейтенант  поздравил девочку с успешным окончанием четверти. Тогда девочка попросила его расписаться, ее мама уехала в командировку, а тете она не хотела показывать оценки. Но тут Римма вспомнила, что у лейтенанта больная рука, но тот сказал, что рука уже почти здорова и вывел свою подпись в нужной графе.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Отметки Риммы Лебедевой Кассиля

План рассказа Отметки Риммы Лебедевой Кассиля

Популярные сегодня темы