Римма Лебедева вместе с мамой приехали в город Свердловск из села, в котором проходили бои. Остановились они в квартире у тетки. Римма должна была пойти учиться в третий класс, и тетка решила поговорить прежде с учительницей. Она рассказала, что Римма пережила бомбежку и это на ней сильно отразилось. Тогда учительница рассказала детям о новой девочке, которая будет учиться в их классе. Что с ней нужно быть добрее, ведь она многое пережила.
Когда Римма первый раз пришла в класс, все хорошо к ней относились, старались помочь ей в учебе. Но училась Римма не важно. Хотя Маша Петлина приходила к ней домой, чтобы подтянуть некоторые предметы.
А тетка ей говорила, что девочка и так перенесла тяготы войны и ей не нужно много учиться. На Римму эти разговоры действовали убедительно. Она совсем перестала учить уроки и все чаще была не готова к занятиям. А когда учительница спрашивала ее, почему она не готовится, девочка отвечала, что на нее действуют воспоминания и она не в силах учить домашние задания.
Ученики часто ходили в госпиталь, чтобы подбодрить раненых. Они пели им песни или играли на балалайке. А девочки шили кисеты для солдат. Но Римму дети с собой не брали, они думали, что вид раненых может огорчить Римму, ведь она была так близко к фронту, когда жила дома.
Однажды Римма упросила одноклассников взять ее с собой. Она даже сшила кисет для солдата, но он у нее получился слишком большим.
Когда все стали дарить солдатам свои подарки Римма тоже подарила свой кисет одному лейтенанту. У него была раненая рука. Солдат рассказал ей о своей дочке, которая училась во втором классе. Солдат попросил Римму помочь написать письмо дочке, так как сам он не мог этого сделать из-за руки.
Солдат стал диктовать письмо, а Римма старательно выводила буквы. Когда все было закончено, солдат взял письмо здоровой левой рукой и стал читать. Но в письме было так много ошибок, что ему было стыдно отправлять его своей дочери, ведь она будет смеяться. Маша Петлина услышала разговор солдата и объяснила ему, что Римма отстает в учебе из-за своих переживаний на войне.
Но солдат сказал, что не правильно долго переживать горе или беду. Ведь солдаты приходят с войны раненые, а другие и совсем сложили свои головы, чтобы ребята хорошо учились и жили счастливо. Лейтенант попросил Римму, что бы та приходила к нему после уроков и писала письма его многочисленным родственникам и друзьям. А потом они вместе разбирали ошибки, и лейтенант объяснял девочке, как правильно писать. На карте Римма отыскивала города, в которые отправлялись письма.
Через два месяца Римма пришла в госпиталь к лейтенанту и с улыбкой вручила ведомость за четверть. А там были все хорошие оценки, а по русскому и географии даже отличные. Лейтенант поздравил девочку с успешным окончанием четверти. Тогда девочка попросила его расписаться, ее мама уехала в командировку, а тете она не хотела показывать оценки. Но тут Римма вспомнила, что у лейтенанта больная рука, но тот сказал, что рука уже почти здорова и вывел свою подпись в нужной графе.
Автор использует приём противопоставления. Роман-эпопея имеет говорящее название «Война и мир». Война включает в себе сражения, бои, жизнь и быт военнослужащих, описание героев и амбициозных деятелей
Семья представляет собой ячейку общества, но есть разные взгляды относительно того, какой этой ячейке следует быть. Некоторые видят идеальную семью в патриархальном укладе, то есть с мужчиной-добытчиком во главе
Всю жизнь человек находится в движении. С каждым нашим движением что-то меняется в жизни. Все люди по-разному реагируют на перемены. Авантюристы радуются, а пессимисты напрягаются. Почему же людей так пугают перемены?
«Ревизор» Н.В. Гоголя ‒ комедия разоблачений. В ней автор показывает, как организован мир недобросовестных чиновников, не выполняющих свои служебные обязанности, и то, что отсутствие несерьезного отношения к своей работе в итоге
Данный персонаж романа, ставший одним из гостей Обломова, погружен в активную жизнь и являет собой одну из ярких противоположностей главного героя.
Безусловно, поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты. Она очень добра и отзывчива по отношению к мальчику, понимает, насколько тяжело ему приходится. Неоднократно учительница предлагает ему продукты и финансовую помощь