Римма Лебедева вместе с мамой приехали в город Свердловск из села, в котором проходили бои. Остановились они в квартире у тетки. Римма должна была пойти учиться в третий класс, и тетка решила поговорить прежде с учительницей. Она рассказала, что Римма пережила бомбежку и это на ней сильно отразилось. Тогда учительница рассказала детям о новой девочке, которая будет учиться в их классе. Что с ней нужно быть добрее, ведь она многое пережила.
Когда Римма первый раз пришла в класс, все хорошо к ней относились, старались помочь ей в учебе. Но училась Римма не важно. Хотя Маша Петлина приходила к ней домой, чтобы подтянуть некоторые предметы.
А тетка ей говорила, что девочка и так перенесла тяготы войны и ей не нужно много учиться. На Римму эти разговоры действовали убедительно. Она совсем перестала учить уроки и все чаще была не готова к занятиям. А когда учительница спрашивала ее, почему она не готовится, девочка отвечала, что на нее действуют воспоминания и она не в силах учить домашние задания.
Ученики часто ходили в госпиталь, чтобы подбодрить раненых. Они пели им песни или играли на балалайке. А девочки шили кисеты для солдат. Но Римму дети с собой не брали, они думали, что вид раненых может огорчить Римму, ведь она была так близко к фронту, когда жила дома.
Однажды Римма упросила одноклассников взять ее с собой. Она даже сшила кисет для солдата, но он у нее получился слишком большим.
Когда все стали дарить солдатам свои подарки Римма тоже подарила свой кисет одному лейтенанту. У него была раненая рука. Солдат рассказал ей о своей дочке, которая училась во втором классе. Солдат попросил Римму помочь написать письмо дочке, так как сам он не мог этого сделать из-за руки.
Солдат стал диктовать письмо, а Римма старательно выводила буквы. Когда все было закончено, солдат взял письмо здоровой левой рукой и стал читать. Но в письме было так много ошибок, что ему было стыдно отправлять его своей дочери, ведь она будет смеяться. Маша Петлина услышала разговор солдата и объяснила ему, что Римма отстает в учебе из-за своих переживаний на войне.
Но солдат сказал, что не правильно долго переживать горе или беду. Ведь солдаты приходят с войны раненые, а другие и совсем сложили свои головы, чтобы ребята хорошо учились и жили счастливо. Лейтенант попросил Римму, что бы та приходила к нему после уроков и писала письма его многочисленным родственникам и друзьям. А потом они вместе разбирали ошибки, и лейтенант объяснял девочке, как правильно писать. На карте Римма отыскивала города, в которые отправлялись письма.
Через два месяца Римма пришла в госпиталь к лейтенанту и с улыбкой вручила ведомость за четверть. А там были все хорошие оценки, а по русскому и географии даже отличные. Лейтенант поздравил девочку с успешным окончанием четверти. Тогда девочка попросила его расписаться, ее мама уехала в командировку, а тете она не хотела показывать оценки. Но тут Римма вспомнила, что у лейтенанта больная рука, но тот сказал, что рука уже почти здорова и вывел свою подпись в нужной графе.
Больше всего мне нравится весна. Когда просыпается все живое, тает снег, солнце все ярче светит и согревает землю. Люди начинают собирать березовый сок, первые грибы – строчки и сморчки
Одним из второстепенных персонажей произведения является генерал Яков Михайлович Аносов, давний друг семейства Тугановских.
В своем романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин в красках изобразил русскую географию рубежа двадцатых - тридцатых годов девятнадцатого века. Ему удалось точно и подробно показать как жителей провинции, так и столичных обывателей
Александра Невского можно назвать великим новгородским князем, а также непобедимым полководцем. Его жизнь совпала с непростым периодом, ведь на тот момент было множество государств, которые хотели захватить Россию.
Данное произведение хорошо описывает проблематику отношений между различными поколениями людей. Это благодаря писателю Платонову. Главный герой Юшка олицетворяет недостатки
Стародум – один из главных положительных персонажей комедии «Недоросль». Его характер и важность роли проявляется не столько в конкретных действиях, сколько в речах и рассуждениях. Его слова олицетворяют мысли и взгляды самого автора.