1. Детские и юношеские годы Марии Нарышкиной.
2. Первая песчаная буря.
3. Приезд в Хошутово.
4. Успешная работа по преобразованию села.
5. Уничтожение результатов труда кочевниками.
6. Новое назначение «песчаной» учительницы.
Мария Нарышкина родилась в глухом спокойном городке. Она видела караваны верблюдов, с упоением читала книги. В шестнадцать лет поступила на педагогические курсы. За годы учёбы была любовь, слёзы. Но всё закончилось, и Марию Никифоровну направили в село Хошутово.
Дорога была тоскливой. Безжизненные пески выглядели жутко. Поднялся ветер, и началась песчаная буря. Густая пыль закрыла солнце. Воздух стал мутным, ясный день превратился в ночь.
В Хошутово было несколько десятков дворов и рос единственный кустарник шелюги у колодца. Селение было занесено песком. Жители каждый день расчищали заносы лопатами. Бесполезный труд сделал крестьян усталыми и злыми.
Началась учёба. Ребята посещали школу редко. Зимой снежные бураны смешивались с песком. У детей не было нормальной одежды. Хлеб в селе заканчивался. Голодных детей учить было бесполезно.
Мария Никифоровна видела, что село вымирает. В школе было пусто, и она решила обучать борьбе с песками. Крестьяне одобрили идею, хотя и сомневались в результате. Учительница поехала в округ за помощью, там ей посочувствовали и предложили самой вести «песочные занятия».
Через два года Хошутово преобразилось. После долгих уговоров крестьяне согласились помочь. Посадки шелюги загородили село от пустынного ветра. Кустарник стали использовать как топливо. Из прутьев делали корзины, мебель. Пустыня зазеленела. Жить стало сытнее и спокойнее. В школу приходили дети и взрослые, чтобы учиться жить среди песков.
На третий год через Хошутово прошли кочевники со стадами. Крестьяне знали, что они появятся обязательно. Вся растительность была уничтожена, колодцы опустели.
Мария Никифоровна поехала с докладом в округ. Заведующий выслушал её и сказал, что жители смогут восстановить село, а её знания нужны в Сафуте, где селятся бывшие кочевники. Молодой женщине не хотелось провести свою жизнь в глуши. Но, подумав о людях, потерянных в песках, она согласилась.
Как только читатель узнает название произведения, то сразу понимает атмосферу происходящего. В названии сразу видно острое, динамичное и драматическое развитие событий.
Для того чтобы разобраться, что же такое память сердца, необходимо дать определение. Конечно же, для каждого человека память сердца – это что-то свое, уникальное.
Помещик Ноздрев ‒ один из наиболее ярких персонажей в поэме «Мертвые души». Для того чтобы рассказать о характере Ноздрева, автор подробно описывает усадьбу, которой владеет помещик.
Щедрин в повествовании «Приключение с Крамольниковым» рассказывает о том, что человеку, который не видит плодов своего тяжелого труда, жить достаточно тяжело. Он не может влиять
Мальчик Филя с сестрой Верой и мамой идут в музей. Филя взял с собой свою игрушку-мышь, которую зовут Шмыгимышь. В музее мальчик увлечен скульптурами и мышью
Тургенев как писатель является прекрасным примером создания запоминающихся персонажей, лаконично передающих атмосферу произведения, его смысл и цель. Также Тургенев часто писал произведения