1. Детские и юношеские годы Марии Нарышкиной.
2. Первая песчаная буря.
3. Приезд в Хошутово.
4. Успешная работа по преобразованию села.
5. Уничтожение результатов труда кочевниками.
6. Новое назначение «песчаной» учительницы.
Мария Нарышкина родилась в глухом спокойном городке. Она видела караваны верблюдов, с упоением читала книги. В шестнадцать лет поступила на педагогические курсы. За годы учёбы была любовь, слёзы. Но всё закончилось, и Марию Никифоровну направили в село Хошутово.
Дорога была тоскливой. Безжизненные пески выглядели жутко. Поднялся ветер, и началась песчаная буря. Густая пыль закрыла солнце. Воздух стал мутным, ясный день превратился в ночь.
В Хошутово было несколько десятков дворов и рос единственный кустарник шелюги у колодца. Селение было занесено песком. Жители каждый день расчищали заносы лопатами. Бесполезный труд сделал крестьян усталыми и злыми.
Началась учёба. Ребята посещали школу редко. Зимой снежные бураны смешивались с песком. У детей не было нормальной одежды. Хлеб в селе заканчивался. Голодных детей учить было бесполезно.
Мария Никифоровна видела, что село вымирает. В школе было пусто, и она решила обучать борьбе с песками. Крестьяне одобрили идею, хотя и сомневались в результате. Учительница поехала в округ за помощью, там ей посочувствовали и предложили самой вести «песочные занятия».
Через два года Хошутово преобразилось. После долгих уговоров крестьяне согласились помочь. Посадки шелюги загородили село от пустынного ветра. Кустарник стали использовать как топливо. Из прутьев делали корзины, мебель. Пустыня зазеленела. Жить стало сытнее и спокойнее. В школу приходили дети и взрослые, чтобы учиться жить среди песков.
На третий год через Хошутово прошли кочевники со стадами. Крестьяне знали, что они появятся обязательно. Вся растительность была уничтожена, колодцы опустели.
Мария Никифоровна поехала с докладом в округ. Заведующий выслушал её и сказал, что жители смогут восстановить село, а её знания нужны в Сафуте, где селятся бывшие кочевники. Молодой женщине не хотелось провести свою жизнь в глуши. Но, подумав о людях, потерянных в песках, она согласилась.
Шолохов любил и боготворил свою родную землю, свою Кубань с ее рекой Доном. Для писателя дороги были и люди, проживавшие там, поэтому описывая их в романе, он очень мягок, лиричен и по-своему чувствителен.
Несмотря на то, что в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд олицетворяет собой образ Дьявола, персонаж этот, подобно остальным героям романа, вовсе не так однозначен.
Безразличие, пожалуй, самая большая трагедия нашей современной эпохи. В мире проблема равнодушных людей приобретает характер пандемии. Кажется, что люди стали безразличны к самому безразличию.
Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.
Чтобы объяснить смысл названия произведения необходимо обратиться к сюжету и героям. «Заводной апельсин» - так озаглавливает свою книгу один из героев романа, писатель Ф. Александр. Он считает эту книгу делом всей жизни.
Каждое время года по-своему уникально, неповторимо и прекрасно. Зима - это особенная, волшебная, сказочно красивая пора, наслаждаться которой нужно еще уметь.