1) Бабушка Анисья
2) Тимоша и бабочки
3) Воробей
4) Падение в пропасть
5) Возвращение и встреча с матерью
Жила в Кавказских горах старая бабушка Анисья. Ей было много лет. О её возрасте никто не знал, и сама она не помнила. Во времена её молодости горы были каменистые, и по ним можно было гулять. Теперь же всё покрыто густым лесом, и её домик скрылся в чаще. Один путешественник написал о ней в своей книге. Раз в год к Анисье заходил дед Ульян. Он помогал ей по хозяйству, а потом они долго беседовали о жизни. В последний Ульян починил ей очки, укрепляя дужку крепкой проволокой, чтобы вещь прослужила очень долго. Анисья ждала сына, который много лет назад пропал в горах. Ульян не верил, что он когда-нибудь возвратится. Вскоре он умер от старости. Анисья продолжала жить и ждать сына.
Её сын Тимоша был совсем маленьким, когда отправился в горы за разноцветными бабочками. Они привлекали его своей красотой. Играя, он разговаривал с горными камнями. Мать звала его домой. Он ловил бабочек и всегда к ней возвращался. Дома он переживал, что она не летает. Мама ему говорила, что бабочки любят свободу, простор и солнечный свет, и должны жить на воле. Тимоша каждый день проводил в горах. Он бегал туда по тропинке, которую проложил один человек, любящий путешествовать. Человек однажды поднялся по ней на самую высокую гору и больше обратно не вернулся. От него осталась лишь тропинка со следами. По ней почти никто не ходил, зная, что этот путь труден. Тимоша ничего не боялся, и бегал по ней. У моря, на земле, бабочек было больше, но они были одноцветными, и мальчик их не ловил. В горах они были цветные, как радуги, и ловить их было интересно. Летали они редко. Поймав бабочку, Тимоша клал её на землю и ждал, пока она снова не вспорхнёт в воздух. Но бабочке было тяжело, крылышки её были помяты, а цвет темнел и увядал. Мальчик ложился рядом с добычей и внимательно за ней наблюдал. Он не понимал, почему она не может лететь, и тихо шептал ей, чтобы она взлетела. Но бабочка была в безмолвии. Она вползла на небольшой камешек, и когда подул ветер, камень сдвинулся с места и упал вместе с ней в пропасть. Мальчик ловил других бабочек и отпускал, но они не могли летать, а только ползать по земле.
Одну бабочку склевал воробей. Тимоша бросил в него камень, который попал птице в голову. Воробей упал на тропинку замертво, подняв клюв с мёртвой, непроглоченной бабочкой. Мальчик поднял воробья и спрятал за пазуху рубашки. Он очень переживал, что всё так получилось. К вечеру Тимоша отправился домой. По дороге он увидел на травинке красивую, разноцветную бабочку. Она была, словно из сказки! Её крылышки светились на солнце разноцветными огоньками, а свет звучал, как тихий голос. Эта необычная бабочка манила его к себе. Поймать он её не смог, так как она быстро летала. Мальчик смотрел на неё издали. Бабочка села на большой камень, а потом полетела над узкой тропинкой в гору. Тимоша бросил за ней следом, так уж она была хороша и прекрасна! Воробья пришлось оставить в траве.
Где – то далеко в сердце он услышал материнский голос, зовущий его домой. Неожиданно бабочка исчезла из виду. Добежав до конца тропинки, он увидел с высоты небо и землю. В небе сияла яркая звезда. Мальчик хотел достать её с небес и принести матери. Он потянулся рукой к сияющей красавице звезде на небе, оступился и сорвался в глубокую пропасть. От смерти его спасли ветви, растущего по склону горы кустарника. Благодаря этому мальчик не разбился о камни. На дне пропасти были скалы, огораживающие свободное пространство, и выбраться оттуда было невозможно. Тимоша огляделся и горько заплакал. Он хотел домой, к маме. Там, наверху, кипела жизнь, светило солнце, летали бабочки, а здесь внизу было темно, сыро и прохладно. Так он провёл на дне пропасти много лет. Мальчик вырос и научился работать с камнями. Он обтачивал их до острия, и этими камнями дробил гору. Ему удалось выдолбить в ней небольшую пещеру. Всё это время в его сознании звучал голос матери, которая молила Бога, чтобы сын вернулся домой живой и невредимый. В ответ он тихо плакал, крепясь, обещая в душе вернуться. Мать каждый день смотрела на звёзды и видела среди них бегущего сына. Она верила в его возвращение!
Тимоша за эти годы постарел и ослеп, но трудился по – прежнему, чтобы попасть на свободу. Однажды мать опустила в горное озеро, протекающее у скалы, ведро, и окликнув сына, не узнала его голос, так как он с годами изменился. Тимоша, собрав последние силы, пробил гору камнем, и вышел на божий свет к матери. Она его крепко обняла, прижала к себе и согрела сильной материнской любовью, вдохнув в него новую жизнь. Умерла мать, счастливая. А Тимоша вновь стал ребёнком и продолжал жить на земле.
В качестве примера счастья из литературы мне хотелось бы предложить рассказ Рюноске Акутагавы, который и называется Счастье. Мне кажется, здесь рассуждения о счастье и его понимании человеком отражаются довольно точно и правдоподобно
Ключевыми персонажами произведения являются одиннадцатилетний мальчик, происходящий из бедной семьи, от лица которого ведется повествование в рассказе, и учительница Лидия Михайловна, преподающая в школе французский язык.
Создание А.Н. Островским произведения «Гроза» совпало с коренными переменами в русском обществе 1859 года. Название пьесы было выбрано не случайно, оно наполнено огромным смыслом.
В произведении Толстого «Буратино» главным героем является мальчик, который был сделан из полена папой Карло. Буратино получился интересными с длиннющим носом, который папа Карло решил укоротить.
Люди представляют собой весьма парадоксальных существ, которые способны на поступки диаметрально противоположные, к примеру, некоторые дети могут иметь домашних животных
У каждого из нас есть родители, которых очень хочется радовать своими победами, открытиями. Каждый родитель волнуется за своих детей и хочет дать им только лучшее.