1. Назначение помощника к машинисту Мальцеву
2. Совместная работа и обучение
3. Ослепление молнией
4. Допрос у следователя
5. Следственный эксперимент с устройством Тесла
6. Разговор со следователем об ошибке
7. Слепой Мальцев на свободе
8. Совместное управление поезда
9. Возвращение зрения
К лучшему машинисту депо, Александру Васильевичу Мальцеву, определили помощника для работы на скором курьерском поезде.
Мальцев очень скрупулезно проверял состояние механизмов перед работой, не доверяя помощнику, лучше других чувствовал машину, уверенно и сосредоточенно вел поезд. Никакая деталь пути не проходила мимо его взгляда. У Мальцева был особый, необъяснимый талант чувствовать дорогу и не ошибаться в расчетах с набором скорости и поворотах, и под его руководством поезд никогда не опаздывал.
С помощником проработали год до рокового события.
Последний поезд, которым управлял Мальцев, был передан ему с опозданием по плану, и диспетчер попросил сократить время опоздания.
Машинист, помощник и кочегар поддерживали скорость 90 км в час. Из солнечного дня поезд передвигался в буйство природы, грозовые тучи и молнии. Поднялась пыль, стемнело, скорость понизили до 60, было плохо видно дорогу. Перед лобовым стеклом мелькнула вспышка молнии. Помощник и кочегар ее заметили, а Мальцев — нет. Молния ослепила его, но он продолжал вести поезд, так как дорога осталась в его воображении. Вскоре помощник увидел впереди стремительно приближающуюся красную полосу. А Мальцев ее не видел. Помощник машиниста пробовал взять управление в свои руки. Но Мальцев сам перевел поезд в экстренное торможение.
Они остановились в 10 метрах перед паровозом товарного поезда, стоявшего на одной с ними линии. И на тендере был человек, который махал им раскаленной до красна кочергой, чтобы предупредить об опасности. До конечной остановки поездом управлял помощник машиниста, который доложил начальнику депо о произошедшем. На утро зрение Мальцева прояснилось.
Александра Васильевича Мальцева посадили в тюрьму, так как доказать его слепоту следователю не смогли.
Помощник машиниста придумал способ помочь Мальцеву: сделать эксперимент с прибором Тесла, и проверить подверженность машиниста электрическому разряду.
Следователь эксперимент провел, но вторая молния ослепила Мальцева окончательно. Его признали невиновным и выпустили.
Мальцев часто сидел на станции и слушал шум проходящих поездов. Помощник машиниста сдал экзамен и сам стал водить поезд. Однажды он пожалел Мальцева и взял в кабину управления. Они вместе встали за штурвал. Теперь ученик стал учителем. Вновь почувствовав поезд и дорогу, мастер и стал видеть. Он плакал.
Они проговорили до утра, и у бывшего помощника машиниста появилось чувство необходимости в помощи и покровительстве над такими талантливыми людьми как Мальцев, гениями своего дела, душу которых может загубить роковое стечение обстоятельств прекрасного и яростного мира.
Васнецов нередко в собственном творчестве использовал религиозные сюжеты, он был не только художником, но и весьма вдумчивым исследователем
Образ героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маши Мироновой – образ неоднозначный.
Рассказ «Третий сын» появился у Платонова не случайно. Ко времени его написания автор уже пережил смерть матери и имел представление о том, как это хоронить близкого человека. А хоронили маму все 11 ее детей вместе с мужем.
Главный герой рассказа — москвич Дмитрий Гуров. Ему около сорока лет. Он женился в молодости и не любит свою жену. Дмитрий — отец двенадцатилетней девочки и двух мальчиков-гимназистов.
Сказка Теремок всем известная с детства. Добрая, легко запоминается.
Всем знакомы сказки Пушкина с самых малых лет. Они яркие, красочные, имеют смысл. Поэма «Руслан и Людмила» является именно таким произведением. В нем, вместе с реальными людьми существуют