Ребенок готовится к поступлению в школу и учит «Священную историю» Афинского. Он хорошо выучил Закон Божий, но очень робеет. Горкин ведает о страхе и просит рассказать что-нибудь из книжки. Хвалит за хороший ответ. Но вопрос о Спасах ставит будущего школяра в тупик, потому что про это не написано. Плотник объясняет названия сбором урожая соответствующих продуктов:
Отец распорядился купить 9—10 мер яблок для службы, детей и протодьякона. Трясут грушовку. Сначала легонько встряхивают, чтобы собрать первый сорт. Затем сильнее. Мальчишку поднимают трясти до пустых веток. После обеда едут на торговую площадь Болото.
Плотник пьет чай и разговаривает с продавцом Крапивкиным. Потом набирает белого налива, титовки, россыпи и апорту. Парнишка наслаждается сладким ароматом. В разложенных соломе, ящиках и рогожных тюках ему чудится запах деревни, полей, шпал и садов. Они долго бродят по рынку. Перед закатом работник покупает павловку, и они отправляются домой.
Утро Преображения Господня. Родитель продает свечки и считает деньги. Не протолкнуться от людей и везде яблоки. Освящают воду, а после молитвы и запретные плоды в корзинках, узелочках. Дьячки раздают каждому по 1-2 штуки освященных фруктов, и все едят. После богослужения народ расходится, оставляя раздавленные огрызки на полу.
Вечером Горкин подходит и говорит, что теперь пацан знает всё и его возьмут на обучение. Юнцу от золотисто-розового двора становится вдруг радостно, и он кидает вверх охапку стружек, которая падает желто-кудрявым дождем. Начинает смеяться как от щекотки и прыгать, уверенный, что обязательно поступит.
Эта поэма может напомнить нам «Путешествие из Петербурга в Москву». Принцип тот, что лирический герой отправляется в путь по родной земле, видит все недостатки в жизни народа, но старается не просто показать
Поэтессой серебряного века была Анна Ахматова. Она писала свои стихи в тяжелые время, на период её творчества пришлась революция в России. Ее стихи до сих пор волнуют сердца даже тех, кто далёк от поэзии.
Какова же разница между желанием и мечтой? Мало кто различает смысл этих двух понятий, ведь многим кажется, что это одно и тоже. Но это не совсем так. Поэтому, чтобы ответить на выше поставленный вопрос, необходимо разобраться в значении
На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.
Савельич – подневольный крестьянин семьи Гриневых. Когда Петру Гриневу исполнилось пять лет, его поручили воспитанию старика.
Семья - мое самое любимое слово. Я часто смакую его на кончике языка, повторяю вновь и вновь. Особенно когда близких людей нет рядом со мной, когда я за тысячи километров от дома