Произведение представляет собой автобиографичный роман, в основе которого лежат философские размышления о ценности человеческой жизни и способности каждого влияния на судьбу страны.
Сюжетная композиция романа является повествованием об истории жизни представителя интеллигенции того периода времени, представленного в образе умного и добропорядочного человека в лице Юрия Живаго. Отличительной особенностью изображения образа главного героя в романе является описание автором хроники состояния души персонажа, его поисков и мечтаний, стремления к осознанию происходящих кровавых событий.
Посредством образа Юрия Живаго писатель представляет читательской аудитории собственные стихотворные работы и мысли, передающие авторское отношение к происходящим событиям с пониманием необходимости замены старого общества на более современное. При этом писатель четко формулирует способность человека к философским раздумьям в сочетании животного страха за собственную семью и близких людей.
Своеобразие образа главного героя заключается также в нежелании Живаго изменяться в связи с переменами в стране, при этом герой не испытывает страха за собственное здоровье и жизнь, с бесстрашием относясь к неприятным событиям. Герой предпринимает попытки понимания и осознания сложившейся ситуации, свидетелем которой он становится. Живаго наблюдает жестокость, бессмысленную гибель обычных мирных граждан, расстрелы, убийства и не может принять данные факты.
Юрию суждено пройти через многочисленные испытания в виде потери любимой женщины и семьи, полного разочарования в профессии, неудачных выпусков творческих трудов, последствием которых становится его смерть по причине сердечного приступа в трамвайном вагоне, что является достаточно символичным, поскольку Живаго не оказывается расстрелянным, арестованным, а просто уходит из жизни в полном одиночестве. Его смерть является олицетворением стремления к свежему глотку чистого воздуха, желанием освободиться от удушья, поскольку единственной мечтой героя является тихая и мирная жизнь.
Персонаж на всем протяжении повествования представляет автором как находящимся между революцией, выступающего и за переворот, и против него. Таким образом, несмотря на жизненные сложности, потери любимых людей, герой сохраняет живую, непроданную душу, окруженную трагическими событиями в стране.
Вначале своего сочинения по теме Доктор Живаго необходимо подчеркнуть, что помимо Пастернака упоминают тему личности и революции другие писатели. Эта проблематика тревожила всех литераторов двадцатого столетия. Уж сильно трудной в то время была жизнь с ее трагическими явлениями, возле которых невозможно было не остановиться. Поэтому и Пастернак создал литературную работу, где развернул и отразил образ жизни, будущее личности в процессе революционных реформ. О протекающих в государстве событиях мы узнаем через призму оценок Юрия Живаго, который и оказывается главным персонажем любовного произведения.
Прочитывая литературный труд, мы видим жизнь человека, которая наполнена борьбой. Он не может склонить голову перед историческими событиями, хотя и так становится понятно, что без смены государственного строя в стране не обойтись. Произведение душит личность и только подталкивает к покорению. Ко всему прочему, Живаго осознает, что уже пришло время начинать радикальные изменения, поскольку неполные преобразования в народе ни чего не дадут. Но, одно дело представлять, а совершенно иное наблюдать на каждом шагу кровопролития, убийства. Совершенно невыносимо видеть каждый день мертвых людей и волноваться за собственных близких. Похоже, один выход - убегать наутек, скрываться от смуты, от нехватки еды, от ужасных сцен! Но и во время поездки персонаж наблюдает жестокую драку, когда белые и красные состязались в тирании.
Пастернак в Докторе Живаго отразил отрезки прошлого, где показал действительность маленького мира людей, чьи жизни были соединены со случившимися явлениями в государстве. Прочитывая его труд, мы сталкиваемся с Юрием и его семейством. Замечаем его позицию к возлюбленной супруге Фоне, видим его отношение к Ларе, хотя, в общем, весь их образ жизни - это позиция к трагическим изменениям в стране.
Исследуя детально Доктора Живаго, в собственном сочинении подмечу, что сам врач не был врагом революционных событий, но и перечисленные ужасы презирал. Он не смог бы видеть смертные казни, убийства женщин и детей.
Живаго мечтал сбежать, чтобы вести жизнь тихо и мирно, но персонажа поймали красные партизаны, которым необходим был врач, а его близких выслали. Лара совсем пропала без вести.
Как никогда знаковой оказывается гибель Юрия, и то, как он умирает. Его не убили, нет. Его не поместили в тюрьму. Но, жизнь с ним поступила безжалостно. Лишившись родных, лишившись всего и оставшись наедине с собой, Юрий уходит в мир иной в холодном трамвайном вагоне от инфаркта.
Он ушел в мир иной от удушья, не смог вырваться на чистый воздух. Этим писатель демонстрирует читателям людей аристократии, которые умирали от внутреннего удушья, не выдерживали революционных событий в стране и их последствий. Живаго, главное действующее лицо, которое лишилось всего, в том числе и жизни, но его душа оказалась живой и нетронутой.
Данный роман Пастернака явился автобиографичным произведением автора, который отразил основную суть своих философских размышлений, которые имеют направление того, что человеческая жизнь представляет особую ценность, и даже один человек способен повлиять колоссально на судьбу целого народа. Также, благодаря таким суждениям, он смог вывести произведение на совершенно новый уровень, при котором нахождение человека в таком обществе, при котором судьба одного человека ничего не стоила, не виделось писателю правильным, рациональным, и возможным. Сам автор считал, что его основной герой обладает достаточно яркими и интересными чертами личности. Однако, в обществе читателей советского времени, данный персонаж сравнивался с таким, который не относится к обществу своего времени подобающим образом, он ему не нужен, и в целом не может определиться со своей жизненной позицией.
Основным моментом в сюжете является то, что Юрий мог очень достоверно определить суть человека, с которым он ведет диалог. Он был в состоянии точно описать то заболевание, которое, на его профессиональный взгляд, могло быть у человека. И самым важным элементом данного произведения, являются, пожалуй, многочисленные разговоры, будь то монологи, рассуждения, или общение между людьми, - автор сумел в точности показать те вещи и моменты, которые были в мыслях и головах людей того времени.
Герой произведения обладает лирическими чертами характера, он отказывается жить в привычном для общества мире. Он отгораживается от него для того, чтобы начать жить собственной жизнью в том мире, где можно построить искренние и чувственные отношения, такие, как любовь и дружба, созданные на взаимопонимании и доверии. Также, он думал, что в обычном обществе невозможно жить так, чтобы не «кривить душой», и от этого, как считает автор вместе со своим героем, и исходят все беды, проблемы и болезни человека. Можно сказать, что произведение обладает реализмом, оно «живое», интересное и поучительное, в нем отражены все беспокойства и переживания очень умного человека, который отказывался жить в привычном мире. В нем можно извлечь философскую мораль того, что нужно жить так, как подсказывает сердце.
Природа - это наше богатство. Еще с раннего детства нам говорили, что природу надо беречь. Относиться к ней бережно и заботливо. Это удивительный и прекрасный мир, который окружает человека.
Стоит сказать о том, что данная великолепная поэма была создана Некрасовым тогда, когда жить ему оставалось совсем недолго. Интересным фактом является то, что автор не до конца написал свою работу, при этом она дошла до читателей
В своей пьесе Островский затрагивает не только социальную тему, но и поднимает важные нравственные проблемы
Это понятие зародилось в русском языке после написания повести Михаила Афанасьевича Булгакова Собачье сердце. Некоторые верят, что повесть является политической сатирой
После появления на свет утят взрослая утка решила их из болота вывести к озеру. Наивные птицы вышагивали по коровьей тропе, не замечая ничего вокруг. Они не заметили спрятавшегося за деревом автора, пока не подошли к его ногам. Из 19 утят он взял троих.
Произведение Вампилова «Старший сын» является одним из выдающихся пьес отечественной драматургии. Автор, рассказывает зрителю судьбу типичного неудачника, который, несмотря на всю несостоятельность