Сюжет сказки знаменитого немецкого писателя Гофмана переносит нас в удивительный волшебный мир Кукольного царства. Действия сказки приходятся на канун Рождества, поэтому автор во всех подробностях описывает всё, что происходит в доме маленькой девочки Мари: все приготовления к празднику, ёлка, игрушки, действия, мысли и переживания главных героев. К сожалению, Кукольному царству приходится сосуществовать в сложных отношениях с Мышиным царством.
Главной героиней сказки становится маленькая девочка Мари. Именно для неё крёстный Дроссельмейер рассказывал невероятную историю Щелкунчика и Мышиного короля. Эта история в большей степени основана на реальных событиях. Но, поскольку Мари умеет фантазировать, в неё были искусно добавлены придуманные девочкой многие моменты.
Таким образом Гофман хотел подчеркнуть, что мир реальности и иллюзии очень близки друг другу. Также достоверно известно, что дети, которые умею фантазировать и представлять в уме то, что им рассказывают в сказках и историях, достаточно умные и творческие. С другой стороны, автор показывает читателям, что каждый человек должен быть хорошим, добрым и проявлять сострадание и великодушие к другим людям. В современном мире про эти качества многие люди забыли и многие считают, что такие чувства и качества сейчас не модно проявлять.
Также эта сказка рассказывает про крепкую дружбу между Щелкунчиком и Мари. Несмотря на свою неказистую внешность, Щелкунчик сразу же понравился девочке. Она сильно отличалась от других деток, поэтому смогла разглядеть его чуткую и добрую душу. Таким образом Мари стала хорошим примером для многих читателей, как маленьких, так и взрослых. Она показала, что нельзя осуждать человека из-за внешности, так как все мы разные, и наши вкусы и предпочтения тоже отличаются. Понятие красоты у всех людей тоже сильно отличается. Для некоторых Щелкунчик имеет некрасивую внешность, но найдутся такие люди, для которых он будет красив. С другой стороны, на внешность не стоит обращать внимание, поскольку она часто бывает обманчива. Гораздо важнее видеть духовную красоту, которая исходит от сердца, и хорошие качества. Также Мари всячески помогала Щелкунчику. Это хорошо видно на примере, когда главная героиня отдаёт все свои лакомства злому мышиному королю для того, чтобы он не обижал Щелкунчика. На их примере читатель учится доброте, крепкой дружбе, верности и любви. Эти качества настолько редко встречаются в современном мире, что люди забывают о них. Помня о таких хороших качествах, и живя, проявляя их, человек будет намного счастливее.
Одержав победу над мышиным королём, Щелкунчик и Мари ещё раз показали, что в этом мире добро всегда будет побеждать зло. Как дополнение к победе, главные герои смогли обрести истинную любовь и жить в гармонии. Таким образом, Гофман через сказку говорит, что все добрые и безвозмездные поступки и действия всегда окупаются и вознаграждаются.
Э. Гофман – человек сложной судьбы, страдавший нестабильностью психики, имевший ряд зависимостей, отравлявших его тело и душу. Но что касается написания детских произведений, то ему в свое время не было равных. Что это? Божественное провидение или особый талант, позволяющий с помощью сухих книжных страниц создавать целые миры из обычных, понятных каждому ребенку вещей.
Таким произведением, созданным буквально на пустом месте, но очень интересном и волнующим является «Щелкунчик.
Основным героем сказки является маленькая девочка Мари. Крестный отец и родители дарят ей много игрушек: куклы из разных материалов, кубики, шарики, маленькие замки и маленького антропоморфного кольщика орехов – Щелкунчика. Девочка очень счастлива: игрушки несказанно ей нравятся. В этот же день происходит презанятная история. Девочка просыпается от каких-то странных звуков в шкафу. Она заглядывает в шкаф и видит нечто странное: игрушки, предводительствуемые Щелкунчиком, ведут бой с хвостатым чудищем – Мышиным королем. Мари в шоке, она вступается за маленькие игрушки, но получает небольшое ранение. На следующий день она уже просыпается в своей кроватке. Она делится своими впечатлениями с родными, но они не верят и считают, что девочка явно не в себе. Крестный рассказывает, что Щелкунчик – игрушка необычная, раньше он был обычным мальчишкой, но мышиной королевой он был превращен в того, кем сейчас является. Чтобы вернуться в прежнее состояние, ему нужно выиграть битву с мышиным королем и завоевать сердце девушки.
Совместными усилиями игрушечная армия и Мари побеждают короля. Через некоторое время с Крестным приходит и его племянник. Оказалось, что он и был тем самым Щелкунчиком, но вот он явился преображенным. Молодые люди женятся. На свадьбе гуляют сотни людей.
Чему учит сказка? Нужно верить своим детям. Не стоит ограничивать их фантазию, пусть они импровизируют, выдумывают образы. Это положительные качества, они обязательно помогут в будущем. Дети очень ранимые и нарушить их тонкую душевную натуру – это сообразно преступлению. Лучше всемерно помогать им, поощрать их творческие порывы.
Пушкин был большим патриотом Отечества, считал, что «должно» гордиться «славою предков» и написал много работ на исторические темы. К их числу относится роман «Капитанская дочка»
Время – это неотъемлемая часть нашей жизни. Можно сказать, что сама жизнь является олицетворением времени, как день начинается с восхода солнца и заканчивается его закатом
В комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» поднимаются проблемы актуальные на все времена. В ней рассказывается о том, что грубость всегда порождает грубость. А глупость, глупость.
В рассказе А.П. Чехова «Студент», опубликован в 1894 году, образ костра глубоко символичен и наполнен интересным содержанием.
Произведение по жанровой направленности представляется реалистичным, поскольку повествует о действительности во всех ее многообразных проявлениях в виде хроникальности, сурового историзма мышления, философичности
Васнецов нередко в собственном творчестве использовал религиозные сюжеты, он был не только художником, но и весьма вдумчивым исследователем